Тарифы на принудительную перевозку неправильно припаркованных авто на штрафстоянку в Самарской области должны быть уменьшены. Такую инициативу выдвинули депутаты губернского парламента. Кроме того, народные избранники планируют законодательно обязать инспекторов ГИБДД фотографировать автомобили перед погрузкой на эвакуатор. В случае принятия поправок в нормативный акт машину должны доставить не на абы какую штрафстоянку, а только на ближайшую. А вот «легализовывать» парковки под знаком в экстренных случаях депутаты не намерены.
Ранее народные избранники предлагали изменить стоимость перевозки машины на эвакуаторе. Дело в том, что ныне существующий тариф в 3000 рублей рассчитывался, исходя из того, что в Самаре была одна штрафстоянка – на Ракитовском шоссе. Сейчас же их пять. Депутаты посчитали несправедливым, что перевозка машины, например с Молодогвардейской на Ракитовское и с той же Молодогвардейской на Волжский проспект стоит одинаково.
Самарцы между тем считают, что эвакуаторы нередко забирают автомобили даже там, где «нелегальная парковка» никому не мешает. «Вез жену в роддом. Достаточного количества стояночных мест не было, искать нормальную парковку времени не было. Оставил под знаком. Вернулся – а машины нет, сказали, что увезли на эвакуаторе. Неужели нельзя принять закон, запрещающий эвакуацию в экстренных случаях, около больниц, школ и т.д.», – возмущается самарец Олег Ш.
В эту среду, рабочая группа комитета по транспорту и строительству Самарской губернской думы рассмотрела две инициативы депутата Дмитрия Литвинова. Первое предложение должно решить споры между автомобилистами и эвакуаторщиками на тему того, кто именно повредил авто. Нередки ситуации, когда автомобиль в процессе транспортировки неаккуратные эвакуаторщики царапали. С другой стороны, и водитель может рассказать, что бампер или дверь поцарапали ему сотрудники службы, а не он сам.
Чтобы избежать подобных конфликтов, депутат предложил инспектору ДПС, который находится на месте эвакуации, фотографировать все механические повреждения на авто. Помимо этого, на снимках должно узнаваться место, а также «обоснование» того, что водитель действительно нарушил правила. «В том, что фото- или видеофиксация нарушения и состояния автомобиля на момент эвакуации нужны, никто не сомневается. Остались вопросы по поводу того, как именно ее проводить. Думаю, что окончательный механизм будет продуман к заседанию комитета», – пояснил Дмитрий Литвинов.
Что касается необходимости отвозить автомобиль именно на ближайшую стоянку – это приведение в соответствие регионального закона и федерального Кодекса об административных правонарушений. «Я планирую после того, как данная поправка будет принята, пересчитать этот тариф. По закону, нарушитель должен будет только компенсировать перевозку автомобиля и его стоянку в специализированном месте», – уверен депутат. По его словам, водитель обязан только компенсировать затраты эвакуаторщиков: «Нет никаких норм, по которым эвакуационные компании обязаны работать «в плюс».
В то же время народный избранник считает, что нет необходимости принимать законопроект, который запретит эвакуацию авто от соцобъектов: «Получается, что для больниц мы делаем исключения, а для остальных соцобъектов? И кто определит «экстренность» случая. К тому же, припаркованная у больницы «под знаком» машина, может создать помехи той же скорой помощи, а это недопустимо».
Председатель самарского регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Олег Мартин скептически высказался о предложениях депутатов. «Сейчас по закону составляется акт осмотра автомобиля, где фиксируются все механические повреждения. Такая норма уже предусмотрена. Если эвакуаторщиков обяжут еще и фотографировать, то хуже не будет. Некоторые компании уже так делают, особенно, если автомобиль дорогой или на нем видны повреждения, так «подставляться» компании не будут».
Что касается предлагаемой нормы по географическому расположению, то и тут Олег Мартин видит возможные проблемы. «А что делать, если ближайшая штрафстоянка занята? Куда тогда везти? Или ждать очереди?» – недоумевает общественник. – Лучше бы депутаты занимались созданием доступных парковочных мест, чтобы водителям не приходилось бросать машину там, где нельзя».
Фото: Фото с сайта Susanin.udm.ru