Самое сложное упражнение на первом этапе практического экзамена в ГИБДД это «горка». Троганье на подъеме с ручного тормоза, минимально допустимый откат в 20 сантиметров, три этапа упражнения. Именно на этом упражнении чаще всего «запарываются» больше всего кандидатов в водители. Но умение правильно его сдавать очень пригодится в реальной жизни.
Любая улочка старого центра Самары, ведущая к Волге, – готовый «полигон» для проверки умения сдавать «горку». В лучшем случае, водитель, слишком долго трогающийся со светофора услышит в свой адрес несколько непечатных слов от «добрых» автомобилистов сзади. В худшем – откатился больше положенного и «поймает» задним бампером стоящий сзади автомобиль. Повреждения вряд ли будут сильными и наверняка покроются ОСАГО (если сзади случайно не оказался Bentley). Но тратить время, нервы и портить себе водительскую карму вряд ли кому-то хочется. Поэтому «горку» лучше уметь сдавать идеально.
Упражнение «горка» включает в себя три элемента. Надо тронуться на подъеме, проехать горку и остановиться на спуске.
Итак, покорение горки начинается со стандартной процедуры – остановить машину у стоп-линии перед началом конструкции, зафиксировать ее «ручником», выключить передачу. По сигналу инспектора включаем передачу, снимаем машину с ручника и начинаем подъем. Скорость должна быть небольшой, но на подвключенном сцеплении, как на «змейке» тут не заедешь – нажать на педаль газа все-таки придется.
Около линии стоп-один на горке нужно плавно затормозить. Важно – за линию заезжать нельзя, за это могут начислить штрафные баллы. Причем нужно, чтобы над линией находилось не колесо, а передний бампер автомобиля. Выжимаем основной тормоз, включаем ручник. Опять-таки по команде инструктора, включаем первую передачу, левую ногу оставляем на «сцеплении», правая должна быть на педали газа. «Ножной» тормоз держать не надо – пока включен ручник, машина никуда не поедет. Немного отпускаем педаль сцепления. Потом стоит посмотреть на тахометр и начать поддавать газу, при этом зафиксировав сцепление ногой в одном и том же положении. Когда на тахометре будет 1500 или 2000 оборотов, можно опустить ручник – машина поедет вперед.
Важно, чтобы количество оборотов было не меньше 1500 и не больше 2500. В первом случае машина поедет назад, откат превысит установленный норматив и упражнение будет считаться не сданным. Во-втором, машина будет рычать, и старт будет с пробуксовкой. Это хоть и не считается полным «провалом», но добавит в «коллекцию» кандидата в водители штрафных баллов. На реальной дороге это чревато тем, что после столь резкого старта в условиях плотного движения, вы рискуете врезаться в стоящую перед вами машину.
После заезда на горизонтальную часть «горки» и начала спуска нужно будет остановиться перед линией стоп-два – в самом низу съезда. Причем оценивается плавность торможения, на педаль нужно нажимать нежно. После остановки автомобиля нужно зафиксировать его ручником. После команды инструктора достаточно снять авто с ручника и на первой передаче и подвключенном сцеплении скатиться вниз, даже не нажимая на газ. Если все получилось, то самое сложное упражнение на экзамене сдано. Поздравляем!
Фото: Фото из архива 63.ru