Самарец Евгений Ковалев считает, что принудительная эвакуация авто становится причиной выезда других авто на «встречку». Житель областной столицы стал свидетелем того, что на улице Молодогвардейской эвакуатор забирает неправильно припаркованный автомобиль. Из-за того, что один ряд дороги занят нарушителями, а второй – спецмашиной эвакуационной службы, прочим водителям приходится выезжать на полосу встречного движения, чтобы объехать эвакуатор. При этом, по словам Евгения, никаких знаков или табличек, которые разрешают прочим водителям выезд на «встречку», никто не устанавливал. Получается, что десятки автомобилистов невольно нарушают ПДД, наказание за которое предусмотрено в размере 5000 рублей или лишение прав.
На вопрос Евгения о том, почему не установлены знаки, инспектор ДПС ответил фразой «Да их никогда не ставят».
Дискуссии на тему того, что эвакуаторы, призванные бороться с пробками, сами же их и создают, ведутся примерно с момента подписания закона о принудительной эвакуации. Сторонники эвакуации уверены: освобождение дороги от нарушителей правил парковки увеличивает ее пропускную способность. К тому же, мытарства водителя, который вынужден «доставать» машину со спецстоянки, носят в том числе и воспитательный характер. С другой стороны, процесс эвакуации занимает некоторое время. Автомобилистам, которые едут сзади, приходится или стоять, собирая за собой пробку, или выезжать на встречную полосу и тем самым провоцировать аварийную ситуацию.
Самарец Евгений Ковалев полагает, что в данной ситуации представители эвакуаторной службы сами провоцируют нарушения. «Получается, что у водителей нет иного выхода, кроме того, чтобы выехать на встречную полосу. Для того, чтобы сделать это легально, нужен знак «Объезд препятствия слева». Однако на многих машинах его нет. Если есть закон, то его надо соблюдать всем», – полагает Евгений. В настоящий момент он уже написал официальный запрос в ГИБДД Самары. Стоит отметить, что на спецмашинах коммунальных служб эти знаки установлены в «стационарном порядке» – то есть просто прикреплены к задней стенке кузова или на бампере.
По словам руководителя самарского офиса компании «Автоюрист» Павла Носова, на эвакуаторах действительно должен быть установлен такой знак. «Разумеется, невозможно ждать, пока эвакуатор заберет автомобиль. И понятно стремление водителей объехать по встречной полосе. По усмотрению инспектора, в этом случае действия автомобилиста могут быть классифицированы по пункту 12.16 КоАП. В этом случае необходимо писать «С протоколом не согласен», потому что в действительности тут нет нарушения», – полагает Павел Носов.
Депутат Государственной думы Вячеслав Лысаков уверен – выезд на «встречку» является нарушением даже в таком случае. «Действительно, нормативными актами предусмотрено наличие таких знаков на корпусе автомобиля эвакуационной службы. Я думаю, что стоит обратиться в ГИБДД или транспортную прокуратуру, чтобы получить разъяснение – насколько правомерны действия эвакуаторщиков», – считает депутат. По его словам, в некоторых случаях эвакуация неправильно припаркованных автомобилей – не лучший выход: «Как ни крути, но на узких улицах это создает помехи прочим машинам. Поэтому лучше в особых ситуациях вернуть старую систему, когда на машину ставили блокиратор и снимали его только после оплаты штрафа за неправильную парковку».
К моменту выхода материала получить комментарий горГИБДД не удалось.
Фото: Фото с сайта Intelauto.ru