Когда цены на автомобили среднего класса в средней комплектации превышают этак 700 тысяч рублей, волей неволей начинаешь изучать сегмент бюджетных ино. Тем более, ассортимент растет с каждым годом, а в 2014 году ожидается серьезное пополнение. Так, появится конкурент Renault Duster, свое виденье недорогой машины представит Ford, а на АвтоВАЗе начнется выпуск доступной иномарки на российской платформе. Ниже – обзор пяти самых ожидаемых «бюджетников» 2014 года.
Skoda Rapid
Этот автомобиль метит в бестселлеры. Rapid по-шкодовски функционален. У него щедрые габариты и два практичных кузова – лифтбэк и «спейсбек» (так Skoda называет нечто среднее между хетчем и универсалом). В его основе передняя часть платформы от Fabia, а тыльная – от Octavia первого поколения, еще с полузависимой подвеской. Примерно по такому же рецепту были созданы Skoda Roomster и Volkswagen Polo Sedan, так что соотношение комфорта к управляемости должно быть на весьма высоком уровне. В отличие от новой Octavia, которая получила новую платформу и новую линейку турбомоторов, Rapid проще и опирается на проверенные решения – для прагматиков это плюс. Так, ожидается, что российские версии автомобиля получат атмосферные моторы и шестиступенчатые гидромеханические автоматы вместо роботов DSG.
Rapid-лифтбэк крупнее родственного Polo Sedan и отличается рекордным для класса объемом багажника – аж 550 литров. Внешне он сильно напоминает новую Skoda Octavia, по крайней мере, на «торцевых» видах. Интерьер автомобиля выглядит стильно, хотя отделочные материалы среднеценовых версий весьма дешевы.
В Европе Rapid продается уже больше года и стоит примерно на 30% дешевле Octavia. В России, по нашим оценкам, стоит ожидать ценника на уровне 530 тысяч рублей за версию с кондиционером. Такая цена соответствует субординации моделей VW на рынке: Rapid должен попадать в промежуток между Polo Sedan и новой Octavia, причем быть ближе к первому. Вероятно, базовую стоимость в пустых комплектациях сделают еще ниже – до 500 тысяч рублей.
Российские «Рапиды» будут делать бок о бок с Polo Sedan на калужском предприятии концерна VAG. Модель пройдет адаптацию для России: помимо своей линейки моторов, вполне возможно, будут и другие упрощения. Например, европейские «Рапиды» имеют дисковые задние тормоза, но для нас их могут заменить на барабанные, как у «Полика».
Точная дата начала производства и продаж держится в секрете, но по уклончивым комментариям представителей Skoda можно сделать вывод, что премьера российского Rapid состоится в конце зимы, а полноценные продажи – не ранее лета.
Новый Renault Logan
А вот еще одна модель, ждущая очереди на российскую локализацию. В Европе новый Logan продается вовсю, а у нас процесс затянулся из-за переезда производства с московского «Автофрамоса» на АВТОВАЗ.
При этом российский Logan, как и Rapid, не будет полный копией европейского аналога: немного изменятся дизайн, интерьер, настройки ходовой части.
В новом поколении Logan пошел на повышение: в дизайне графические примитивы уступили место более актуальным, даже мужественным формам, а салон так и вовсе преобразился до неузнаваемости. Теперь он визуально дороже и, главное, привычнее, ведь нынешний «Логан» огорошивает массой эргономических странностей.
Несколько больший акцент сделан на управляемость и ездовые характеристики, но мы надеемся, что Logan не потеряет одного из главных преимуществ: нечувствительности к качеству дорог.
Презентация автомобиля ожидается в начале 2014 года, а цены, скорее всего, вырастут – на это намекает и постепенное подорожание основной продукции АВТОВАЗа, «Гранты» и «Калины». Можно предположить, что ходовые версии Logan будут стоить порядка полумиллиона рублей.
Nissan Terrano
Долгое время Renault Duster был единственным бюджетным кроссовером на российском рынке (китайские модели не в счет), но скоро у него появится соперник – Nissan Terrano. Правда он построен на той же платформе и является так называемым «внутренним конкурентом» – концерн Renault-Nissan искусственно разведет две модели по нишам, чтобы они не мешали друг другу. Производить «Террано» будут на «Автофрамосе».
По предварительной информации, будут отличия от «Дастера» и по технической части, но не слишком существенные: автомобиль получит перенастроенную ходовую часть и другой набор комплектаций. Премьера российского Terrano ожидается в первых месяцах 2014 года, а производство в тестовом режиме, по слухам, стартовало еще в конце прошло года.
Ford Escort
Лет десять назад Ford делал кассу на модели Focus: в начале века она стоила в России, как бюджетная иномарка, но по сути была абсолютно современным автомобилем, завоевавшим популярность во многих странах. Беспроигрышное сочетание.
Но Ford так сильно уповал на магию «Фокуса», что недооценил силу бюджетных иномарок, которые постепенно вытеснили «Фокус» в более высокий сегмент, где он потерял свою уникальность и стал одним из десятков С-классников.
Вернуть прагматичную аудиторию Ford намерен с помощью новой модели, которая, вероятно, получит название Escort. Так назывался предшественник Focus, производство которого закончилось в 1999 году.
Новый Escort для китайского рынка уже презентован. В традициях восточного государства, у него длинная колесная база и, судя по всему, вместительный салон. В таком виде на российском рынке он бы конкурировал, скорее, с Peugeot 408 или Nissan Almera – двумя переразмеренными седанами. Ford позиционирует новую модель, как стоящую на полступеньки ниже Focus, но, скорее всего, это касается не габаритов, а цены и технологического уровня. Вполне вероятно, что машина получит полузависимую заднюю подвеску и упрощенную платформу, частично унифицированную с младшими моделями Ford. Можно предположить, что цена базовых комплектаций стартует от 550 тысяч рублей. Одним из конкурентных преимуществ станет наличие двухлитрового атмосферного мотора.
Насколько российский «лоукостер» будет идентичен китайскому Ford Escort, сказать сложно. Есть примеры, когда наша модель отличалась от версии для китайского рынка существенно (Skoda Rapid) или была ей почти идентична (Kia Rio). Ждем официальной информации.
Datsun
Мы уже видели «Ладу» на базе иномарки (Largus), а скоро увидим и обратное явление: иномарку на шасси «Лады». В конце прошлого года АВТОВАЗ начал подготовку к производству автомобиля под брендом Datsun, и первая модель получит компонентную базу от «Калины/Гранты».
Nissan возродил марку Datsun для обозначения недорогих моделей – подобный трюк проделала в Европе Renault, купив румынскую Dacia. В чем смысл такого бейдж-инжиниринга? Datsun будет отличаться от «Гранты» дизайном экстерьера и салона, получит ряд технических обновлений, но главное, есть основания предполагать, будет тщательнее собран. По крайней мере, в отличие от Granta, за качество отвечают специалисты Nissan.
Ход может быть вполне удачным, если Nissan удастся сделать неприхотливый, добротно собранный автомобиль и при этом удержать цену на конкурентоспособном уровне. По предварительной информации, базовый Datsun оценили в 380 тысяч рублей: для сравнения, Lada Kalina стоит от 341 тысячи.
Сама по себе «Калина» – автомобиль неплохой: в меру комфортный, практичный, с неплохим набором опций. Чего ей не хватает: это толики иномарочного лоска и уверенности владельца в завтрашнем дне. Если Nissan сумеет победить демонов проклятого места, кто знает – может быть, получится кандидат в бестселлеры.
Заказы на первые Datsun начнут принимать в мае, а у дилеров новинка появится ближе к осени. Интересно, что продавать «Датсуны» будут в отдельных салонах (а не Lada или Nissan, как можно было предположить), причем строительство идет уже полным ходом во многих крупных городах России.
Фото: Фото производителей