В этом году кардинально изменится ситуация с обязательным страхованием автогражданской ответственности. Депутаты Госдумы планируют увеличить максимальный размер выплаты с нынешних 100 до 400 тысяч рублей. Правда, это повлечет за собой и рост стоимости полиса.
ОСАГО действует в России с 2003 года. Система страхования должна была защитить интересы пострадавших в ДТП, в случае, если виновник аварии не в состоянии возместить ущерб.
В настоящий момент страховка может покрыть только ущерб в 160 тысяч рублей на каждого пострадавшего в аварии человека, а также до 120 тысяч, в случае, если помялись машины. Кроме того, закон предусматривает «европейскую норму», которая порой позволяет «разгрузить» самарские магистрали, а вернее не создавать на них дополнительную нагрузку. В случае, если водители сходятся во мнении, кто из них виноват в аварии, пострадало только «железо», а сумма ущерба каждому автомобилю не превышает 25 тысяч рублей – нет необходимости вызывать машину ДПС и в ее ожидании блокировать движение. Можно зарисовать схему происшествия, самим приехать в ГИБДД и оформлять аварию именно там. Впрочем, этой нормой многие водители не пользуются, потому что в случае, если ущерб все таки будет выше 25 тысяч, платить его будет не страховая компания, а сам водитель.
Авторы законопроекта предлагают изменить целый ряд норм. Во-первых, максимальную сумму ущерба, которую должны выплатить страховщики в случае ДТП, хотят увеличить в четыре раза до 400 тысяч рублей. Если в аварии есть пострадавшие, то на лечение компания должна будет выделить не 160, а 500 тысяч рублей.
Планируют увеличить и сумму возмещения, которую водители могут получить в страховой при «полюбовном» разрешении аварии. В случае принятия поправок, вызывать ГИБДД на место аварии, если нет пострадавших, нужно будет, только если ущерб каждому автомобилю составляет более 50 тысяч рублей.
По словам владельца агентства «Страховой советник Кокарев» Олег Кокарев, дискуссия о необходимости изменения законодательства в этой сфере ведется давно. «Страховые компании давно пытаются повысить стоимость полиса процентов на 70. При этом и они, и правительство страны отчетливо понимают, что при увеличении суммы компенсации, риски для страховщиков вырастают не сильно и не требуют такого увеличения стоимости полиса. Правительство же, напротив, настаивает на повышении размера максимальной выплаты с сохранением текущего тарифа», – утверждает Олег Кокарев. По его мнению, в случае, если рассмотрение закона опять не «передвинут», как уже было неоднократно, стоимость полиса вырастет процентов на 20-40. При этом в выигрыше останутся жители больших городов. «Там где большая конкуренция, то есть в мегаполисах, тариф будет увеличен для «невыгодных» категорий, в первую очередь – физических лиц, владеющих грузовыи автомобилями, а также частным таксистам. А вот в районах цены вырастут до максимальнйо ставки – около 40%», – полагает эксперт.
Руководитель самарского регионального отделения Всероссийского союза автомобилистов Олег Мартин уверен, что увеличение планки максимальной выплаты это, несомненно, благое дело: «Думаю, что многие автомобилисты согласились бы платить больше за ОСАГО, если бы у них была возможность, в случае, если никто не пострадал в ДТП, участников двое и они солидарны во мнении, кто виноват в случившемся, не ждать ДПС, а спокойно разъехаться без волнения о том, что они вылезут за лимит ОСАГО».
Фото: Фото с сайта Еxpert.ru