В конце 2014 года в Самаре стартует строительство магистрали «Центральная». Трасса пройдет от Обводной дороги до улицы Урицкого. На первом этапе дорогу будут делать на участке от Обводной до Ракитовского шоссе. Об этом рассказал министр транспорта Самарской области Иван Пивкин.
Разговоры о строительстве магистрали «Центральная» ведутся в Самаре аж с шестидесятых годов. В 2010 году предполагалось, что эта трасса будет проходить по эстакаде, под которой разместится линия скоростного трамвая или городской электрички. Однако весной прошлого года министр транспорта региона Иван Пивкин рассказал, что эстакады на «Центральной» могут появиться только в местах ее пересечения с другими трассами. А в основном дорога будет проходить, как обычная улица.
После того, как стало окончательно известно, что в Самаре пройдут игры футбольного мундиаля, проект «Центральной» был возрожден. 28 января министр транспорта заявил, что до конца этого года будут завершены все мероприятия по «расчистке» территории 16-го километра проспекта Карла Маркса (участок от Ракитовского шоссе до Обводной дороги) от незаконно возведенных построек. «Уже к осени мы должны подготовить документацию для торгов по строительству магистрали», – заявил 28 января министр транспорта Иван Пивкин.
По его словам, федеральный бюджет отказался предоставлять Самарской области финансирование на строительство «Центральной», поэтому строить придется «на свои». Впрочем, есть и вариант привлечения частного инвестора: «Банковский консорциум рассматривает возможность инвестировать в проект. Полное погашение затрат по объекту будет возможно в течение 15-20 лет. Но сейчас для нас основной этап – освобождение территории, и область должна потратить на это бюджетные средства» , – заявил Иван Пивкин.
По мнению депутата Самарской губернской думы Михаила Белоусова, решение начинать строительство «Центральной» со стороны Ракитовского шоссе было наиболее логичным: «Часть дороги в том районе уже сделали, вполне логичным было бы завершить работы там и дальше идти в сторону центра города. Это позволит разгрузить дороги в той части Самары и ближайших населенных пунктов, которые находятся в том районе». Депутат уверен: скорость выполнения работ зависит не от правительства и минтранса, а от подрядчиков. «Все зависит от того, насколько компетентной будет компания, которая победит на конкурсе, который объявит Минтранс уже в этом году», – полагает Михаил Белоусов.
Несколько более скептическое мнение у председателя самарского реготделения Всероссийского общества автомобилистов Олега Мартина: «Безусловно, я полностью поддерживаю решение строить «Центральную» со стороны Стройкерамики в сторону Ракитовского шоссе и дальше в центр. Если бы начали вести работы со стороны площади Урицкого, то эта дорога не сильно помогла бы, так как с двух сторон она утыкалась бы в тупики. Здесь же она выводит на Обводную дорогу. В то же время я сомневаюсь в том, что технологически получится построить магистраль до площади Урицкого до 2018 года». Однако, по его словам, участок «Обводная – Ракитовское шоссе» до этого года сдадут, а это уже принесет существенную пользу для горожан.
Фото: Фото из архива 63.ru