Крупные дилерские холдинги могут усилить свои позиции за счет небольших монобрендовых салонов
САМАРА24 – Надежда Симакова, 24 апреля. Российских автодилеров ждут укрупнения и банкротства из-за падения авторынка, к таким выводам пришли специалисты агентства "Автостат" по итогам исследования. По мнению экспертов, самыми уязвимыми оказались владельцы небольших монобрендовых салонов, тогда как крупные дилерские холдинги усилят свои позиции. Чем грозит спад авторынка самарским салонам и кто пострадает больше всех – читайте в материале портала Самара24.
Ситуация по стране ухудшится?
По информации "Автостата", из-за падения авторынка в прошлом году от дилерства отказались или были лишены франшиз 502 компании, но появились и 508 новых дилеров. Эксперты прогнозируют ухудшение ситуации на авторынке в 2014 году: продажи новых машин продолжат падение и популярность подержанных авто будет расти. Конкуренция усилится, что приведет к консолидации на рынке и усилению позиций крупных холдингов на фоне банкротств небольших продавцов автомобилей.
В первом квартале автопроизводители продали в России около 602,5 тыс машин, то есть на 2% меньше, чем за тот же период 2013 года, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса, опубликованные в начале апреля.
Кроме того, в зону риска входят дилеры, которые открылись непосредственно перед кризисом 2008 года, так как они сильно закредитованы. Например, один из крупнейших игроков на российском авторынке холдинг «РРТ-Моторс» из Санкт-Петербурга недавно был объявлен банкротом.
Исполнительный директор "Автостата" Сергей Удалов считает, что хуже всего в 2014 году придется малым монобрендовым дилерам. Под ударом находятся, прежде всего, те, чьи марки показали самые плохие результаты. Например, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в первом квартале больше всего потерял Ford - 27%. Также плохие результаты у Daewoo (-25% по первому кварталу), УАЗа (-25%), Ssang Yong (-19%), Peugeot (-18%) и АвтоВАЗа (-15%).
Взгляд из Самары
Между тем, дилеры в Самаре не унывают и делают оптимистичные прогнозы, хотя и замечают некоторые негативные проявления.
По мнению генерального директора "АЗР Моторс" Владимира Колинченко, официального дилера Renault в Самаре, город переживет надвигающиеся кризисные явления довольно спокойно.
По его мнению, "АЗР-Моторс" выйдет из этой ситуации легко. Об этом, по его данным, говорит и статистика продаж автомобилей Renault в России - по итогам первого квартала 2014 года продажи этих машин на первом месте среди иномарок. Похожая ситуация наблюдается и Самаре, где процент проданных автомобилей за этот квартал также вырос.
Глава "АЗР-Моторс" отметил, что автосалону поможет и начавшаяся и запланированная продажа обновленных моделей Logan и Sandero.
"Официально о новом Logan мы объявили только неделю назад и мы уже видим активность покупателей, спрос есть", - сообщил он.
Прогнозы и ожидания
По мнению Колинченко, в целом на авторынке Самары не произойдет серьезного кризиса, общий спад возможен только в связи с уменьшением продаж российских производителей - в основном за счет "АвтоВАЗа".
Однако, по мнению руководства автосалона "Автоцентр на Заводском", который является официальным дилером Lada, ситуация по продажам автомобилей производства "АвтоВАЗа" в автосалоне остается стабильной.
"В марте салон выполнил продажи на 100%, по плану, выставленному автозаводом. В настоящий момент в автосалоне продолжается акция с выгодой на приобретение автомобилей с ПТС 2013 года", – сообщили в автосалоне.
При этом дилер ощущает общий кризис еще с прошлого года.
"На наш взгляд, события на политическом рынке страны напрямую связаны с покупательской способностью населения. В апреле ситуацию по продажам комментировать несколько рано так как, на практике большая часть автомашин продается в последние дни месяца", - отметили в «Автоцентре».