Нарушение скоростного режима обойдется неторопливому водителю в 1,5 тыс рублей
САМАРА24 – Надежда Симакова, 6 мая. Штрафные санкции для медленных водителей за тихоход начали действовать в России со вторника, сообщает сеть правовой информации «Консультант Плюс». Соответственный указ о внесении изменений в статью 12.15 КоАП РФ был подписан президентом России Владимиром Путиным 21 апреля. О том, как будет действовать новая поправка и кому придется подумать, прежде чем выезжать на дорогу – читайте в материале портала Самара24.
Слово Закона
Согласно новой редакции КоАП статья 12.15 теперь дополнена следующим: Невыполнение водителем тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 километров в час, вне населенных пунктов требования Правил дорожного движения пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения - влечет наложение административного штрафа в размере от 1 тыс до 1,5 тыс рублей.
Как пояснил заместитель начальника управления ГИБДД по Самарской области Виктор Митник, речь идет в основном о передвижении по трассам неторопливых тракторов и большегрузных машин, которые создают пробки.
Замглавы ведомства уточнил, что это касается во основном тракторов и машин тех структур, которые осуществляют перевозку груза. Например, нефтянники часто везут по трассе различное оборудование шириной по 3-4 метра. В то время как большая часть дорог в ширину составляет 7-8 метров, то есть имеет только две полосы.
"Возникает ситуация, когда мы вынуждены ехать за таким крупногабаритным транспортом или трактором, потому что мы не можем его обогнать - или ПДД запрещает, или встречный транспорт идет. И такое транспорт собирает большую пробку. Для этого как раз есть специальные «карманы», площадки и уширения дороги. Тогда такой транспорт имеет возможность освободить дорогу", - пояснил собеседник портала.
Другая сторона дороги
Представители автомобильной общественности по-разному относятся к нововведению. Некоторые опасаются, что закон не до конца проработан, что может повлечь недопонимание между водителями и правоохранителями. Так считает, например, представитель проекта «РосЯма» Алексей Беззуб.
"Непонятно, как будут фиксироваться такие нарушения. Хотя для медленных водителей потенциальный штраф может оказаться определённым стимулом водить быстрее", – сказал он.
Он отметил, что основная проблема состоит в «завышенных тарифах РЖД», так как из-за них многие компании предпочитают использовать грузовой транспорт на дорогах. Поэтому, если фура перегружена, то быстрее она ехать просто не сможет, несмотря на потенциальный штраф.
С другой стороны, по мнению одного из организаторов самарского автофестиваля Car FEST Василия Шульца, нововведение давно должно было появиться в российском КоАП.
"Так как мы занимаемся гонками, мы часто переезжаем из города в город, поэтому часто сталкиваемся с тихоходами. Моргаешь или сигналишь, а тебе не уступают. В итоге приходится плестись за этим автомобилем, если обгон запрещен", - пояснил он.
Культура и штрафы помогут побороть пробки?
По мнению представителя мира автолюбителей, такие штрафы смогут дисциплинировать медлительных водителей, помогут им вспомнить о вежливости и сэкономить деньги нетерпеливым автовладельцам на штрафах за обгон.
Теперь полиция сможет оштрафовать водителя тихохода, и, я думаю, возрастет вежливость на дороге и уменьшатся неприятные инциденты с водителями, у которых не хватает терпения, и они обгоняют под запрещающие знаки, - сказал Шульц.
В свою очередь Митник отметил, что инспекторы ГИБДД и раньше обращали внимание на тихоходы, заставляя их прижиматься к обочине и пропустить образовавшуюся очередь. Однако теперь, по его мнению, у правоохранителей появился инструмент для нерадивых водителей, которые не думают о других участниках движения.
Нам не хватает чуткости и культуры, чтобы это соблюдать, ведь водители таких машин понимают, что создают препятствие. И эта мера как раз направлена на несознательную часть водителей. Вот в Сочи, например, с этим вопросов нет, едешь по горной дороге, большие тихоходные машины сразу освобождают тебе проезд. Условия для этого есть везде, - пояснил замглавы.
Митник отметил, что теперь задача предприятий, которые занимаются перевозками, провести работу с водителями, чтобы те следили за собой и не создавали на дороге заторов. Кроме того, по его мнению, такие организации должны заранее продумать маршруты движения такого транспорта.
"Прежде чем начинать двигаться, они должны обеспечивать такой режим движения, водитель должен принимать все меры, оглядываясь назад, дабы не создавать за собой пробку. Такие организации должны продумать и маршрут заранее, а не так, как сейчас – они выехали, и кто не спрятался я не виноват. Водители должны понимать, что они будут нести ответственность какую-то", - подчеркнул он.