Инициативная группа граждан предложила закрепить в ПДД РФ ответственность чиновников за аварии, произошедшие по причине плохих дорог. Документ, опубликованный в Интернете, уже собрал свыше 2 тысяч подписей. Однако самарские эксперты указывают на бессмысленность предложения, поскольку чиновники и так несут по закону ответственность в подобных случаях. Правда, автомобилистам не всегда удается выиграть суд, да и на состоянии дорог это никак не отражается.
То, что российские дороги находятся в плачевном состоянии, ни для кого не секрет. И Самара на фоне остальных городов выделяется не лучшим образом. Многие горожане стали воспринимать ямы и провалы в асфальте как само собой разумеющееся, а новости о ДТП из-за аварийного состояния дорожного покрытия уже не вызывают бурю эмоций. Так, например, в среду, 14 мая, в Ясском переулке, который расположен в районе пересечения улиц Авроры и Промышленности, под асфальт ушел грузовик, груженый щебнем. Еще два провала произошли этой весной на улице Гагарина, которую капитально отремонтировали в 2013 году. Сначала около парка «Дружба», а затем и в районе пересечения с улицей Авроры. Помимо громких аварий, происходят и менее масштабные ДТП – ежедневно самарские автомобили получают различные повреждения из-за ям на дорогах. «Я уже дважды за месяц пробивал колесо из-за этих ям, – рассказывает пользователь 63.ru Андрей Яковлев. – Это ни в какие ворота не лезет. Последний случай вообще мог стоить мне жизни, поскольку я едва не вылетел на встречку, неудачно попав колесом в трещину». И подобных отзывов можно найти очень много.
Поэтому жители Самары с одобрением отнестись к опубликованному в Интернете проекту по закреплению в ПДД РФ персональной ответственности чиновников за аварии, которые происходят из-за плохих дорог. Авторы документа – инициативная группа граждан. Сейчас их предложение собрало уже более двух тысяч подписей на сайте «Российская общественная инициатива». «На сегодняшний день в ПДД никак не обозначена ответственность органов исполнительной власти и коммунальных служб, обслуживающих дороги, за их состояние, – говорится в тексте документа. – Пунктом 10.1 ПДД вся ответственность накладывается на водителя транспортного средства. При этом уже неоднократно в России происходили автомобильные аварии, в том числе с человеческими жертвами, по причине недобросовестного отношения соответствующих чиновников и служб к своей работе. Во всех подобных случаях виновными были признаны водители транспортных средств, а чиновники и дорожные службы не понесли никакого наказания». Авторы проекта предлагают дополнить пункт 10.1 ПДД следующим абзацем: «Руководители дорожных служб и органов исполнительной власти, ответственных за содержание дорог, обязаны обеспечивать аварийную безопасность для движения автомобилей с установленной скоростью и несут персональную ответственность за техническое состояние дорог и свои действия (бездействие), которые привели или заведомо могли привести к созданию аварийно-опасной ситуации на дороге».
Несмотря на то, что инициатива встретила одобрение обычных граждан, самарские эксперты считают ее бессмысленной. Ведь законом уже предусмотрена ответственность чиновника в случае, если по вине аварийного состояния дорожного полотна произошло ДТП. «Законом предусмотрена ответственность – как административная, так и уголовная, в зависимости от последствий аварии, – говорит руководитель самарского отделения всероссийского общества автомобилистов Олег Мартин. – Любой человек, попавший в такую ситуацию, имеет право подать в суд. За прошлый год, если не ошибаюсь, департамент благоустройства и экологии Самары заплатил около 1 миллиона 200 тысяч рублей штрафов за аварийное состояние дорог». По мнению Олега Мартина, инициатива с внесением дополнений в ПДД РФ – не более, чем очередная попытка обратить внимание власти на проблемы дорог. Однако эксперт уверен, что это не будет способствовать решению проблемы. «Сейчас технология строительства дорог соответствует двадцатому веку, а живем мы уже в двадцать первом. Например, сейчас нельзя строить дороги с одной полосой в каждом направлении. Нужны минимум две. Нужно строить дороги с расчетом на то, чтобы они выдерживали автомобильный поток хотя бы лет пятьдесят. А предложенные изменения в ПДД – не совсем грамотно выбранное направление для того, чтобы решить проблему плохих дорог», – заключил Олег Мартин.
Несмотря на это, самарцы надеются, что инициатива претворится в жизнь, ведь подобные ДТП происходят в городе ежедневно. «Это правильная инициатива, – считает самарец Алексей Воронов. – Возможно, это как-то упростит процедуру подачи заявления в суд на чиновника. Потому что сейчас выиграть дело, доказать, что я пробил колесо из-за ямы, а не из-за своей невнимательности – сложно. Многие даже в суд не идут именно из-за этого».
Фото: Фото с сайта Img-fotki.yandex.ru