RU63
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Самаре
Погода-5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -8

2 м/c,

вос.

774мм 64%
Подробнее
1 Пробки
USD 103,79
EUR 108,87
Авто Покорение города вместе со ŠKODA Octavia

Покорение города вместе со ŠKODA Octavia

Предложение взять на тест обновленную ŠKODA Octavia поступило неожиданно, но очень кстати! В тот пятничный день нужно было посетить несколько мест в городе. Сделать это нужно было как можно оперативнее, тем более, что время было послеобеденное и уже начинались пятничные пробки… К своему стыду, за рулем Octavia я никогда не сидела, но, судя по отзывам, автомобиль этот резвый, безопасный и надежный – идеальный вариант для городской езды.

В салоне «Град Авто», который расположен рядом с нашей редакцией, мне вручили ключи от белой Octavia A7 1,4 DSG Elegance. А если по-русски, «максималки» с турбированным двигателем 1,4 и роботизированной коробкой передач DSG.

С дизайном автомобиля я уже была знакома. Строгость, выдержанность, практичность. Ничего лишнего. Говорят, именно из-за внешнего вида Octavia больше популярна среди мужчин, чем среди женщин. Конечно, это очень приблизительные статистические данные, но такое мнение бытует. Впрочем, мне автомобиль пришелся по душе своим внешним породистым спокойствием, поэтому за руль я села с удовольствием.

Первое, на что я обратила внимание – простор. Сразу захотелось воскликнуть, голосом главного героя «Служебного романа» Анатолия Новосельцева: «Это не машина, а малогабаритная квартира!». Да уж… Стесненным в таком авто себя явно не чувствуешь. При этом предусмотрено много места для складирования различных мелочей, документов, сумочек. Имеются кармашки в дверях, подстаканники, достаточно большой «карман» под подлокотником. В бардачке – CD-ресивер. Стоит также отметить полезную для лета функцию – охлаждение бардачка. Ведь мы так любим класть туда бутылочки с водой.

1 из 4

Водительское сидение регулируется не только вперед и назад, но и по высоте. Положение руля можно также настроить под себя. Руль в Octavia очень удобный, приятный на ощупь. Кожаная отделка не только дарит приятные ощущения водителю, но и стильно, дорого смотрится. Для удобства водителя сюда выведены кнопки управления аудиосистемой и телефоном.

В автомобиле имеется двухзонный, регулируемый климат-контроль. К слову, эту опцию, как и многие другие, можно устанавливать отдельно.

Держим путь в город!

Первые ощущения за рулем Octavia: плавность движения, легкость управления. Двигатель тестируемой модели относительно небольшого объема, несмотря на это, машина достаточно резвая. Впрочем, у ŠKODA есть что предложить и любителям более объемных «движков». В таблице ниже приведены возможные комплектации и цены на автомобили.

Наиболее популярными в Самаре считаются модели с турбированным двигателем объемом 1,4 литра и атмосферным – 1,6 литра.

Комплектация модели, которую тестировала я, входит в число наиболее популярных у самарской аудитории. Одним из преимуществ турбодвигателя 1,4 является его экономичность. При этом, несмотря на небольшой расход топлива, машина движется достаточно динамично. И звук. Шума в салоне от такого двигателя – по крайней мере при спокойной городской езде – практически нет.

Отдельно стоит отметить роботизированную коробку передач DSG. Это – гибрид «механики» и «автомата». То есть, при желании, можно перейти с одного режима управления на другой. Сцепление у такой коробки такое же, как и у МКП, что позволяет быстро переключать скорости. У меня не было возможности проверить, поскольку я ездила по городу, но производитель заявляет, что до ста километров в час Octavia с DSG разгоняется так же быстро, как и с «механикой». При этом, у автомобиля с роботизированной коробкой потеря мощности меньше. Кроме того, здесь можно констатировать более экономичный расход топлива – он составляет примерно 0.2 – 0.3 литра на 100 км по сравнению с «собратьями» с МКП.

До места назначения ŠKODA Octavia доставила меня быстро и без проблем. Но... Это же Драмтеатр! Парковка здесь почти всегда переполнена. Для Самары эта ситуация обыденная, поэтому я была к ней готова. Справиться с ней мне помогли такие полезные для городского автомобиля функции, как парктроник и камера, выводящая на экран бортового компьютера все зоны автомобиля.

Кроме сигнализации расстояния при парковке, новая Octavia также оснащена автоматическим ассистентом парковки. Ассистент парковки в своем простом варианте использует датчики парковки, встроенные в задний бампер. Второй вариант также оснащен датчиками и в переднем бампере. Сигнализация как звуковая, так и визуальная – водитель может следить за парковкой по радио или на дисплее навигационной системы. Автоматический ассистент парковки способен выбрать подходящее место для парковки, парковаться параллельно, а также перпендикулярно стоящим транспортным средствам, и даже выезжать из линии припаркованных автомобилей. Для параллельной парковки ассистенту достаточно места, которое находится всего на 60 см длиннее, чем сам автомобиль.

К слову, об опасном приближении к препятствию автоматизированная система автомобиля оповещает вас не только, когда вы паркуетесь, но и во время движения по дороге. Не знаю, как вы – но я оценила, когда едва не снесла зеркало неправильно припаркованного вдоль дороги внедорожника.

1 из 4

После посещения драмтеатра мне нужно было отправиться на улицу Ленинградскую. Старая Самара... Люблю эту часть города! Но только когда я пешеход. Автомобильные проблемы этой территории знакомы каждому водителю: отсутствие парковки, узкие улочки, разнохарактерное дорожное покрытие, ямы, выбоины, неровности... Но Octavia не подвела меня и здесь.

1 из 2

Подвеска этого автомобиля очень подходит для российских дорог. Если сказать по-русски – она неубиваемая.

Передняя подвеска у новой Octavia независимая, типа Макферсон с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя – полузависимая, пружинная

Плюс, очень хороший клиренс – 155мм. Думаю, нет смысла в подробностях описывать прелесть высоких автомобильных порогов. Приведу пример. Во время теста надо мной решил поприкалываться какой-то автомобильный хам. Ну, есть у нас в городе «реальные пацаны» на ВАЗах, любящие поиздеваться над хорошими девочками, ездящими по правилам. Вот такой тип и настиг меня, когда я ехала по Волжскому проспекту... Сначала он поравнялся со мной, а затем открыл окно и начал шутить. Нет, ввиду того, что в автомобилях ŠKODA прекрасная шумоизоляция, я не смогла оценить его искрометного чувства юмора. Но, судя потому, что он смеялся, обнажая свои золотые зубы, я поняла, что шутка имела место быть. Потом он, видимо так и не дождавшись реакции, решил искать другую жертву. Напоследок он подрезал меня, из-за чего я немного задела бордюр... И вот тут я оценила высокие пороги автомобиля! Которые оказались выше, чем бордюр, который я лишь слегка задела шинами. Все хорошо, едем дальше!

Не спрашивайте зачем, но во время теста мне пришлось заехать в частный сектор, расположенный в старой части Самары. Типичное самарское бездорожье, узкие проезды во дворы... «Полосу препятствий» городских джунглей «Октавия» прошла идеально!

1 из 2

Во время теста поступил звонок из редакции. Форсмажор – нужно срочно выложить материал на сайт. Ну, что же? Журналист должен быть готов ко всему. А уж к совмещенной деятельности – в первую очередь. Поэтому выкладывать новость и тестировать багажник я решила одновременно.

Очень удобно! Багажник в лифтбэке ŠKODA Octavia очень большой, объем – 568 литров. А сложив задние сиденья, его вместительность можно увеличить до 1558 литров. Причем сделать это можно прямо из багажника простым нажатием на кнопку.

В завершение хотелось бы сказать о безопасности ŠKODA Octavia. На краш-тестах автомобиль получил пять звезд из пяти возможных. Зоны запрограммированной деформации, девять подушек безопасности (в максимальной комплектации. – Прим. авт.), кузов из толстого германского металла... При этом, все системы в этом автомобиле работают таким образом, чтобы сохранить за водителем приоритетное право в принятии решений, но в то же время в ряде ситуаций они берут на себя функции управления автомобилем.

На мой взгляд, Skoda Octavia идеальный автомобиль для города. По крайней мере, для Самары с ее аварийными дорогами, бесконечными пробками и нехваткой парковочных мест, лифтбек подходит отлично. При этом машина хороша не только для городской езды, но и для поездок на природу и даже длительных путешествий. Octavia не подведет вас на любом типе дорожного покрытия, подарит незабываемый комфорт и станет надежным другом в повседневной городской жизни.

Фото: Фото Андрея ТИШИНА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
27
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья из Самары переехала в Калининград и увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Все наелись неадекватными решениями и бездействием чиновников»: глава самарского правительства — о первых 100 днях у власти
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления