В Самаре разгорается очередной скандал вокруг незаконных автостоянок. Жители Промышленного и Советского районов областной столицы бьют тревогу – предприниматели организуют свой нелегальный бизнес прямо в жилых дворах, на детских площадках и вблизи детских образовательных центров. Автомобилисты относятся к ситуации двояко – с одной стороны, они понимают возмущение людей, но при этом им самим некуда ставить свои машины. Автоэксперты, в свою очередь, уверены, что актуальность подобные конфликты не потеряют до тех пор, пока под паркинг не начнут осваивать подземные территории.
Автостоянки – прибыльный для Самары бизнес. Ведь проблема с парковками в городе стоит очень остро. Областной центр активно застраивается, автокредиты доступны практически любому человеку, а нормального подземного паркинга в городе как не было, так и нет. Все это приводит к тому, что машин в городе становится все больше, а места, куда бы их можно было поставить, все меньше. Этим пользуются предприимчивые коммерсанты, обустраивая в оживленных местах Самары автостоянки. Правда, делают они это не всегда честно. Так, например, в прошлом году администрация столицы губернии выявила 161 нелегальную стоянку.
Сейчас в Самаре разгорается очередной «стояночный» скандал. Автопарковку обустраивают в Промышленном районе, рядом с детским реабилитационным центром «Журавушка». Как рассказала Auto63 руководитель департамента опеки, семьи и попечительства Светлана Найденова, разрешительной документации на строительство этой стоянки никто из мэрии не видел. «Раньше рядом с центром была неблагоустроенная территория: помойка, грязь, мусор. Недавно там был наведен порядок. Однако вместе с этим впритык с центром «Журавушка» появилась и небольшая стоянка». Сейчас мы разбираемся с этим. И конечно, я против ее организации здесь, ведь в реабилитационном центре находятся дети-инвалиды, и такое соседство может негативно отразиться в первую очередь на них», – пояснила Светлана Найденова. Против автопарковки выступают и жители близлежащих домов. Инициативная группа даже обратилась за помощью по этому вопросу к депутату Государственной думы Александру Хинштейну, который пообещал, что на этом объекте проведут проверки специалисты Роспотребнадзора, прокуратуры и департамента потребительского рынка города.
Подобный конфликт в городе не единичный. Так, например, в Советском районе недалеко от Балхашского проезда, 34 строится еще одна автостоянка. По словам местных жителей, соседствовать она будет с тремя детскими садами. По данному объекту также проводят проверки сотрудники надзорных ведомств.
По мнению самарских автомобильных экспертов, подобные конфликты будут актуальны для города до тех пор, пока власти не изменят подход к самой организации автостоянок. Так, председатель самарского отделения Всероссийского общества автомобилистов Олег Мартин уверен, что предпринимателям, работающим в этом бизнесе, необходимо выделять земельные участки на долгосрочный период. «Для того чтобы люди были заинтересованы и приходили в эту сферу легально и оборудовали стоянки по всем правилам, нужно заключать с ними договоры на десять-пятнадцать лет, ведь чтобы грамотно организовать место, нужно потратить более миллиона рублей», – комментирует он. Вместе с тем автоэксперт подчеркнул, что будущее все-таки за подземными стоянками. «Мы рассматривали московские проекты одноярусных подземных стоянок, которые располагаются впритык к жилым домам. Примечательно, что над ними организованы зоны отдыха, и автомобили никому не мешают. Правда, стоит это недешево. Кроме того, оборудование таких мест накладывает определенные обязательства на самарских застройщиков, что может привести к увеличению срока сдачи жилых объектов в эксплуатацию. Навряд ли областные и городские власти пойдут на это. Хотя, на мой взгляд, будущее именно за такими проектами. И нужно думать не только о том, чтобы быстрее сдать квадратные метры жилья, но и о том, где будут ставить свои автомобили те, кто эти квадратные метры будет покупать», – заключил Олег Мартин.
Фото: Фото с сайта Вiysk22.ru