В Тольятти дан старт производству серийных автомобилей Datsun on-DO. Это совместный проект АВТОВАЗа и альянса Renault-Nissan. Благодаря их стараниям, бренд Datsun, забытый с 1981 года, получил вторую жизнь в России.
Впервые Datsun on-DO был представлен публике на фестивале в Москве в апреле этого года. А уже в июле с конвеера волжского автогиганта сошел первый серийный автомобиль. Торжественную церемонию запуска производства открыл президент компании АВТОВАЗ Бу Андерсон. Во время нее он выполнил старую японскую традицию – нарисовал глаз кукле Дарума-сан. Считается, что это действие помогает достигнуть поставленных целей, которых у руководства волжского автогиганта и представителей альянса очень много.
«Ниссановский» бренд Datsun перестали производить в 1981 году. А до этого все автомобили Nissan, которые поставлялись для импортных рынков США и Европы, назывались исключительно «Датсунами». Вторую жизнь в России этот бренд получил благодаря совместным стараниям специалистов АВТОВАЗа и альянса Renault-Nissan. Машина выходит на российской платформе и во многом унифицирована с «Лада Гранта», но, как заявляют производители, имеет «японское ДНК». Но в чем оно заключается, если, по сути, унификация с «Грантой» у автомобиля – порядка 80%? На этот вопрос попытался ответить главный инженер проекта Datsun Максим Саржин.
«Когда мы говорим о японском ДНК, то мы имеем ввиду то, что разработка Datsun on-DO велась не просто в России, не просто на АВТОВАЗе, а при непосредственном участии японского «Ниссана», – объясняет он. – Дизайнеры АВТОВАЗа и альянса работали плечом к плечу. Кроме того – на этапе производства мы совместно готовили оборудование. Потом испытывали автомобиль. И вот сейчас, пройдя весь этот путь, представляем машину конечному потребителю».
При этом эксперт подчеркнул, что при разработке Datsun on-DO были использованы общие с «Грантой» узлы и системы. Вопрос же о наличии японских деталей в авто он назвал «не актуальным», впрочем, по его словам, они в машине все же есть.
Уже сам факт того, что Datsun производится на российской линии, является прецедентом. Все-таки это иностранный бренд. И несмотря на то, что схожесть «Гранты» и on-DO очевидна, эти машины не идентичны. По словам Бу Андерсона, все те проблемы, что существовали у «Гранты» и «Калины», в Datsun удалось избежать уже на начальном этапе производства. «Например, трудное закрывание задних дверей, шум коробки передач, течь в передке. Для «Гранты» и «Калины» мы нашли решение в 8 из 10 таких проблем, а в Datsun on-DO в десяти из десяти вероятных аналогичных трудностей. При этом, нужно подчеркнуть, что у руководства проекта Datsun требования к качеству намного выше. Например, шум коробки передач не должен превышать 40 децибел. Но мы достигли и этого», – рассказал Бу Андерсон.
Внешние различия Datsuna и «Гранты» не бросаются в глаза, но в то же время они есть. «Японец» длиннее на 8 см за счет заднего свеса, имеет оригинальное оформление передка и задней части. А вот центр кузова повторяет «грантовский».
Отделка выполнена из качественных, и при этом недорогих материалов. Смотрится скромно, но достойно. В топовой комплектации авто – а именно ее представили на суд публике – есть система климат-контроля, бортовой компьютер, две подушки безопасности, опционально можно установить магнитолу. В «минималке» on-DO оснащен одной подушкой со стороны водителя, электроподъемниками передних стекл, системой крепления детских кресел, подогревом сидений. Также имеется АБС, BAS и EBD.
«Дацун онДО» оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач. Она устанавливается во все комплектации. Однако производители обещают, что в скором времени появится и Datsun на «автомате». Не исключено, что уже следующая модель «русского японца» – Datsun mi-DO – будет с АКПП. К слову, ее широкой публике представят уже в августе.
В машине достаточно большой багажник – 530 литров, это чуть больше (на 10 литров), чем у «Гранты». При этом вместимость его можно увеличить, отодвинув задние сиденья.
Технически Datsun on-DO и «Лада Гранта» идентичны. «Японец» в минимальной комплектации имеет 8-клапанный двигатель мощностью 87 лошадиных сил и объемом 1,6 литра.
Цена на Datsun on-DO в минимальной комплектации – 329 тысяч. При этом руководство «Датсуна» заявляет, что качество on-DO соответствует японским станадртам, несмотря на вазовскую сборку. «Мы в альянсе всегда уделяем особое внимание качеству, – говорит глава проекта Datsun on-DO Винсент Кобе. – Его обеспечивает аккумуляция опыта и правильного подхода к реализации продукции. У нас есть очень хорошее сотрудничество с АВТОВАЗом и уверяю, что те процессы, которые происходят сейчас на заводе, позволяют говорить, что производство там налажено на нашем, японском уровне».
Реализация новых авто будет осуществляться и через собственную дилерскую сеть, и через сеть дилеров LADA. Пока что в России планируется организовать 25 салонов Datsun, а в дальнейшем увеличить эту цифру до 100. Заказы на автомобили принимаются с середины июля, а поставка машин в салоны стартует с конца лета. Тогда же мы сможем взять новенький On-DO на тест-драйв и оценить «японское ДНК» в деле.
Фото: Фото и видео Андрея ТИШИНА