К чемпионату мира по футболу в Самаре отремонтируют более 30 автомобильных дорог и мостовых переходов. Латание дыр обойдется бюджету Самары более чем в шесть миллиардов рублей. Впрочем, решить все проблемы средствами только городской казны не удастся, поэтому чиновники делают ставку на помощь области и федерального центра.
Дороги – больная тема нашего города. Так, например, в начале лета текущего года на мэрию обрушился шквал жалоб на их состояние. На столе у руководителя департамента благоустройства и экологии лежало 89 предписаний от ГИБДД на ремонт 31 автодороги областной столицы и абсолютно всех дорог, которые проходят в черте Железнодорожного района. Чтобы выполнить указания госавтоинспекции, необходимо было потратить неподъемную для городского бюджета сумму – более трех миллиардов рублей. Причем ремонт нужно было выполнить за рекордно короткое количество времени – от семи до 20 дней. В противном случае чиновникам пришлось бы платить штрафы. Чтобы решить проблему, мэрия обратилась к правительству Самарской области. Городские власти просят организовать совещание с представителями минтранса, ГАИ и прокуратуры и выработать совместное решение.
Впрочем, ранее врио губернатора Самарской области Николай Меркушкин заявлял, что единственный шанс для города решить проблему ненормативного состояний дорог раз и навсегда – получить финансирование в рамках подготовки к ЧМ-2018. Есть и еще один выход – кредитная линия в 60 миллиардов рублей, которую глава региона запросил у федерального центра. Напомним, что 17 миллиардов рублей из общей суммы займа, в случае его предоставления, будут направлены на ремонт старых и строительство новых дорог.
Однако помимо пока еще не полученных федеральных средств, у города и области все же имеются и собственные, на которые к мундиалю планируется привести в порядок часть автомобильных дорог. Как рассказал Аuto63.ru заместитель руководителя департамента благоустройства и экологии Игорь Рудаков, всего в городском бюджете на эти цели в 2014 году заложена сумма в один миллиард 39 миллионов рублей. На эти деньги отремонтируют 11 городских магистралей. Их площадь и объем финансирования изложены на схемах:
Как видно, наибольшие суммы будут потрачены на ремонт участков улицы 22-го Партсъезда (от Ставропольской до Заводского шоссе) и проспекта Ленина (от Ново-Садовой до Полевой) – порядка 230 и 205 миллионов рублей соответственно. Всего же на ремонт дорог, находящихся на балансе города (все, кроме Московского шоссе и Ново-Садовой), с 2014 по 2018 год потратят более шести миллиардов рублей. Участки дорожного покрытия и суммы, которые планируется потратить на их ремонт, можно увидеть в таблице, приведенной ниже.
По мнению стороннего эксперта – депутата Самарской губернской думы Михаила Матвеева, ремонт дорог в Самаре хоть и острый вопрос, но решать его нужно своими силами. «Основным источником финансирования дорожных ремонтных работ должен быть областной бюджет, что не исключает участие региона и в федеральных программах, – говорит он. – Но не нужно при этом относиться к чемпионату мира как к палочке-выручалочке, которая решит все проблемы. Тем более, что основные средства, полученные в рамках подготовки к мундиалю, пойдут не на латание дыр, а на строительство новых дорог».