Ремонт дорог в Самаре спровоцировал не только пробки, но и увеличение количества ДТП. Из-за перекрытия большого количества проезжих частей, некоторые перекрестки стали кладбищем нервов для водителей и очагами аварийности. Проект «Авто» сайта 63.ru составил топ-5 самых сложных участков, основываясь на мнении простых самарцев и экспертов транспортной темы.
Пятое место. Перекресток проспекта Ленина и улицы Полевой: «А мне летать охота...»
Auto.63.ru уже неоднократно писал об этом перекрестке. Из-за реконструкции весь проспект Ленина стал напоминать место военных действий. И здесь действительно не хочется ни ездить, ни ходить – только летать. Тротуары вскрыты, под ногами щебень, повсюду спецтехника. Автомобилисты уже начали понемногу привыкать и к томительному стоянию в пробке, и к тому, что под их колесами то и дело снуют люди. Тем не менее перекресток проспекта с улицей Полевой автовладельцы сейчас очень не любят. Ведь зачастую на из без того проблемной для проезда территории происходят ДТП.
Четвертое место. Перекресток Московского шоссе и улицы Советской Армии
Пробки на улице Советской Армии не редкость. И автовладельцы, кто ежедневно вынужден передвигаться по этой улице на работу, отмечают неудобство проезда. «Не люблю этот перекресток, – рассказывает молодой автомобилист Екатерина К. – Улицу Советской Армии как-то странно ремонтируют – перекрывают не пойми как, оставляют по одной полосе и весь мой путь от улицы Стара Загора до Ново-Садовой напоминает какой-то кошмар. Особенно тяжело в часы пик. Осложняется ситуация еще и тем, что на этом участке постоянно прорывает коммуникации».
Действительно, прорывы труб здесь не редки. Так, например, около месяца назад по улице Советской Армии от улицы Стара-Загора до Московского шоссе частично закрыли движение транспорта из-за прорыва трубы с холодной водой.
Третье место. Перекрестки Московского шоссе и улицы Ново-Вокзальной и Московского шоссе с проспектом Масленникова: «москва» не сразу строилась
Эти перекрестки находятся друг от друга достаточно далеко, но мы все равно решили объединить их. Дело в том, что проблемы, связанные с их проездами, вызваны одной и той же причиной – реконструкцией находящихся неподалеку подземных пешеходных переходов.
Заторы на пересечении «москвы» с Ново-Вокзальной, которые там никогда не были редкостью, сейчас осложняются дорожными работами, которые ведутся напротив завода имени Тарасова. Там оставили для проезда только одну полосу, поэтому пробка возле завода, в часы пик (особенно у утренние. – Прим. авт.), может растягиваться на несколько остановок в направлении из города.
Но вешать носы не стоит. Во-первых, ремонт перехода скоро закончится, а во-вторых, мэрия планирует наконец-то заняться реконструкцией участка улицы Ново-Вокзальной от Московского шоссе до улицы Ново-Садовой. Как стало известно Auto.63.ru, специалисты профильных департаментов рассматривают различные варианты, в числе которых уширение проезжей части и перенос трамвайной линии из центра дороги.
Что касается перекрестка Московского шоссе и проспекта Масленникова, то здесь затор в часы пик несколько ослабнет после завершения реконструкции подземного перехода у рынка «Караван». И хочется надеяться, что после того, как будет построена улица Луначарского, заторы здесь вообще исчезнут.
Второе место: Волжский проспект: ваше дело труба!
Серьезной головной боли автомобилистам добавило перекрытие Волжского проспекта. Ограничение движения здесь – мера вынужденная, но для водителей малоприятная. Сделали это для того, чтобы подготовить коммуникации к зиме, заменив трубы. Рабочие вскрыли дорожное полотно от улицы Маяковского до бассейна ЦСК ВВС. А окончание ремонта ожидается не раньше 15 сентября. До этого времени самарским автовладельцам, живущим и работающим в том районе, придется выбирать иные маршруты.
На карте можно увидеть, на какие улицы и перекрестки легла транспортная нагрузка, в связи с перекрытием проспекта. Поскольку их достаточно много, выделять какой-то один участок не сорвсем правильно.
Первое место: перекресток улиц Антонова-Овсеенко и Карбышева
Золото рейтинга опрошенные журналистами сайта Auto.63.ru водители практически единодушно отдали пересечению улиц Антонова-Овсеенко и Карбышева. И дело даже не в том, что в середине июля его частично перекрыли в связи с заменой тепломагистрали. Хотя сужение дороги по улице Антонова-Овсеенко и спровоцировало огромные автомобильные заторы. Дело в том, что прорывы труб на этом участке не редкость. Так, в минувшем году рабочие уже ремонтировали здесь подземные коммуникации, но, как стало ясно 15 июля, надолго «заплаток» не хватило. И сейчас самарским водителям приходится вновь испытывать неудобства, которые, к слову, продлятся до 15 сентября.
Мнение эксперта
Председатель Самарского отделения Всероссийского общества автомобилистов Олег Мартин: «Проблемных перекрестков много, и, на мой взгляд, это в первую очередь те, на которых есть трамвайные пути. Это и Московское – Ново-Вокзальная, и Тухачевского–Киевская, Владимирская–Пензенская и так далее. Но в целом, ситуация улучшается. Потому что сейчас городские власти делают очень много для этого: это и новые светофоры, и ремонт дорог, и так далее. Конечно, ремонт доставляет некоторые неудобства. Но ради ровной проезжей части с новенькой, свежей и красивой разметкой, можно и потерпеть».
Фото: Фото автора, Андрея ТИШИНА и с сайта Hvzvezda.ru