Авто Конец «Экспериментального подвала» Буслова

Конец «Экспериментального подвала» Буслова

Умер известный транспортный эксперт, сопредседатель общественного движения «Город и транспорт», ТОП-блогер Антон Буслов (на фото. – Прим. Авто63). В течение трех лет он боролся с лимфомой Ходжкина, но так и не смог победить болезнь. Антон известен горожанам активной борьбой за сохранение трамваев в исторической части, работой над транспортной моделью города, созданием информационных транспортных сайтов и десятками проектов, посвященных изменению маршрутной сети. Но больше всего интернет-сообществу он запомнился как человек, отчаянно боровшийся со смертельным заболеванием. И несмотря на неоднозначное отношение к нему со стороны интернет-пользователей, чиновников и журналистов, мне кажется, что этот человек достоин того, чтобы написать о нем. Хотя бы за то, что он был человеком, который на все имел свою личную точку зрения и не боялся ее высказывать. Но обо всем по порядку.

Антон Буслов был уроженцем Воронежа и транспортной тематикой занимался во многих городах России, в том числе и в Москве. Был разработчиком многих инициатив федерального масштаба. Одна из самых скандальных из них – предложение по вводу скоростного ограничения в городах России до 50 километров в час. В нашем городе Буслов стал известен в том числе благодаря активной борьбе за общественный транспорт. В частности, в 2009 году он активно выступал против инициативы Виктора Тархова о демонтаже трамвайных путей в исторической части Самары. А если быть до конца честной, то он разнес эту идею в пух и прах. Кстати, своей активностью в вопросах об организации работы общественного транспорта Буслов доставил много неприятностей и забот местным чиновникам. Возможно, именно за это они его не любили и постоянно обвиняли в лоббировании интересов определенного круга лиц. Но доказать этого они так и не смогли.

Антон Буслов разработал несколько проектов, работал над транспортной моделью Самары, создал несколько информационных ресурсов о работе городского транспорта.

Буслов, как и многие общественные деятели, вел свой блог на платформе «Живого Журнала», который называется «Экспериментальный подвал». Там он высказывал свои мысли, рассказывал о новых проектах, высказывался на острые, злободневные темы. Электронный дневник был очень популярен. На сегодняшний день он входит в сотню самых читаемых «ЖЖ» России. Если не ошибаюсь – 69 место. Правда, зачастую там случались и перепалки. Ведь Буслов, порой, высказывался резко в комментариях. Это многим не нравилось. Но, как бы это ни было печально, популярности «Экспериментальному подвалу» добавило трагичное обстоятельство – в 2011 году Антон Буслов сообщил, что врачи обнаружили у него рак. Многие тогда не восприняли всерьез его слова – настолько легко, со «смайлами» и долей юмора он общался о своем недуге со своими читателями. При этом не забыв написать в конце поста: «Да, и как бы там кому ни хотелось... я – выживу».

Антон какое-то время лечился в России, но вскоре медицинский ресурс в нашей стране был исчерпан. Тогда он решил обратиться за помощью в США. Для этого он организовал сбор средств с помощью своего «Живого Журнала», и в очень короткие сроки виртуальные друзья помогли ему. Он оказался в Нью-Йоркской клинике и в первое время американские врачи давали положительные прогнозы. Кстати, историю лечения Буслов описывал в блоге очень подробно. Свою серию постов на эту тему он назвал Записки онкологического больного: личный опыт лечения в РФ и США.

Борьба с раком продолжалась около трех лет, но после очередной процедуры химиотерапии у Антона начались осложнения. Несколько дней назад на страницах социальных сетей он оставил такое сообщение: «С вероятностью 99% на следующей неделе я буду в холодном полумраке морга. А еще через неделю в ярком жарком пламени в крематории. Мы договорились и спланировали с Машей (жена Антона Буслова. – Прим. Авто63), что у нас будет двое детей следующим летом. Спасибо за поддержку, что вы мне оказали. Без нее мне было бы гораздо сложней. Еще раз спасибо! С такими друзьями можно думать будущем. Буслов Антон, 17 августа 2014, 18:03, Нью-Йорк, Пресбетериан госпиталь».

И уже 20 августа близкие Антона сообщили, что он скончался, не дожив до своего 31-го дня рождения всего лишь несколько дней. Эта новость повергла в шок многих интернет-пользователей, поскольку многие из них не могли поверить, что дела у Буслова настолько плохи... Ведь несмотря на болезнь, он продолжал активно писать в блог, в СМИ, работать над проектами, мониторить новостные ресурсы и блогосферу. Поэтому в терминальную стадию рака многим верилось с трудом. Но, к сожалению, поведение Антона было вызвано не хорошим самочувствием, а силой духа и лекарственными препаратами, дарящими временное облегчение.

Сейчас интернет-сообщество скорбит. Лично я этого человека не знала. Удалось мне с ним пообщаться всего лишь один раз – через личный блог в «ЖЖ». Это было в прошлом году. Я задавала ему вопросы по поводу его болезни – так ли все серьезно на самом деле? И действительно ли это терминальная стадия рака? Мне почему-то казалось, что переписываюсь с совершенно здоровым человеком – настолько у него был четкий слог, настолько были грамотные ответы. Спокойные и адекватные. И даже со «смайлами». Но все же он был болен. И оставался ему только год...

Личные качества человека, которого я не знала, обсуждать неправильно. Поэтому я хочу сказать о другом. Мне кажется, что для транспортной отрасли города смерть Антона Буслова – это потеря. Какое бы отношение у чиновников и блогеров ни было к его идеям, инициативность, активность и, не побоюсь этого слова, фанатизм Буслова заставляли администрацию города шевелиться. Что-то предпринимать, реагировать. Он был катализатором многих процессов. И в моем понимании именно таким должен быть общественный деятель. Грамотным, активным, побуждающим к реальным действиям, которые могли бы облегчить жизнь горожанам. Вот таким, а не оппозиционно настроенным городским сумасшедшим, кричащим на одиночных пикетах про ущемление прав гомосексуалистов и плохого Путина.

И еще. Мне кажется, что, несмотря на неоднозначное отношение к Буслову, наверное, сложно найти человека, которому бы было его не жаль. Полагаю, даже те, чьи интересы он ущемлял, борясь за общественный транспорт, вряд ли искренне порадуются его смерти. Ведь от такой страшной болезни никто не застрахован.

Поэтому хочется выразить соболезнования, пожелать его родным и близким сил...

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
16
ТОП 5
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Павел Каледин
Автор мнения
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Алиса Князева
Корреспондент VLADIVOSTOK1.RU
Рекомендуем
Объявления