Производитель обещает перевернуть представление о Lada в ближайшие годы
САМАРА24 – Надежда Симакова, 27 августа. Долгожданный новый седан от АвтоВАЗа Lada Vesta и не менее долгожданный кроссовер Lada X-Ray наконец-то официально представлены публике. Презентация концепт-каров моделей одновременно состоялась в Москве и Тольятти. Разработчики уверяют – это прорыв в истории предприятия. Тольяттинские машины приобрели новый икс-образный стиль и современную начинку. Подробнее – читайте в материале портала Самара24.
Молодежный седан Lada Vesta
Имя Vesta заимствовано из мифологии. В древнем Риме так называли богиню семейного очага и покровительницу жертвенного огня. В славянской мифологии Веста – это богиня обновления природы, олицетворяющая приход весны, молодость и красоту. Однако в итоге машина получилась совсем не женственной.
Из особенностей внешнего облика он отметил, конечно, икс-образный передок, оригинальную пластику светотехники, хромированные крупные молдинги, а также рельефную боковину. Задние фонари также формируются в «икс».
По замыслу производителей, автомобиль ориентирован в первую очередь на молодежь. Захаров охарактеризовал стиль авто как спортивный и динамичный. Специальная программа по отделке машины и цветовой гамме должны также привлечь молодых и креативных потребителей. Захаров отметил, что серийные автомобили не будут сильно отличаться от концепт-кара. По его словам, отличие будет заключаться только в оптике.
«Практически все детали внешнего вида концептов будут и на серийных машинах, кроме оптики. Светотехника будет несколько другой, но по впечатлению очень похожей», - пояснил он.
Директор по инжинирингу автомобиля Сергей Аманов рассказал о технической стороне машины. Он напомнил, что модель будет производиться в Ижвеске на новой, современной линии.
«На сегодня практически готов комплекс окраски. Комплекс сборки соответствует очень жестким требованиям альянса и позволит обеспечивать качество продукции. Продолжаются работы и скоро завершатся по сварке, завершаются работы по антикорразионной обработке. Концепция антикорразионной защиты полностью пересмотрена», - рассказал он.
Говоря о линейке силовых агрегатов, Аманов сообщил, что три двигателя и три коробки передач в различных сочетаниях составят четыре вариации. Этот будут: 1,6 литровые восьмиклапанник и 16-клапанник, еще один двигатель будет заимствован у альянса, его объем - 1,6 литра. На вопрос о двигателе на 1,8 литра Аманов пока не стал отвечать.
Зато он подробно рассказал о вариантах трансмиссии. Потребителям будут предложены три коробки передач – две «механики» и «робот».
«Одна коробка новой не будет, это будет тросовая коробка, которую мы недавно модернизировали - надежное и проверенное решение. Роботизированная – это та коробка, которую мы сейчас выводим вместе с Priora. Мы закончили все испытания практически. Скоро Priora с этой коробкой выйдет на рынок, и мы планируем транслировать ее и сюда (на Vesta? прим. Самара24). То есть по цене это будет между механикой и автоматом, а по потребительским свойствам - практически автомат. Третья коробка будет заимствована у альянса, но я пока не могу называть ее», - рассказал Аманов.
Автомобиль также получит широкий набор современных опций, таких как антиблокировочная система тормозов, система стабилизации, система экстренного торможения. Авто любой комплектации будет соответствовать четырем звездам требований NCar. Машины будут также укомплектованы системой экстренного вызова «Эра Глонасс» на случай аварий.
Накануне премьеры стала известна габаритная длина «Весты», которая составляет 4,35 метра, а ее колесная база равняется 2,65 метра. Ранее также сообщалось, что Lada Vesta является абсолютно собственной разработкой АвтоВАЗа. Однако модель заимеет некоторые элементы конструкции от моделей альянса Renault-Nissan. Речь идет, в частности, о рулевом управлении и задней торсионной балке, которые Vesta получила от Renault Megane. Напомним, массовое производство Vesta стартует 25 сентября 2015 года.
Городской семейный кроссовер Lada X-Ray
Если Vesta является собственной разработкой АвтоВАЗа, то X-Ray, как уже сообщалось ранее, основан на платформе Renault.
«Семейство Х-Ray основано на платформе B0 и максимально использует достаточно проверенные и отработанные платформенные детали коллег по альянсу. Разработка велась совместно с инжиниринговым центром Renault Румыния и последние 2,5 года мы с ними плотно работали на предмет разработки кузовных и интерьерных деталей, - рассказал Захаров.
Он пояснил, что название X-Ray обозначает «икс-лучи», то есть проведена аналогия со всепроникающим рентген-излучением. Этот автомобиль еще более выражено является носителем нашего фирменного «Икса», что отчетливо видно на передке.
«В автомобиле активные крупные хромированные молдинги, черная часть решетки переходит в решетку бампера. Обратите внимание на оригинальные светодиодные фары, которые будут в этом автомобиле. Пластика кузова боковины также выполнена в фирменном стиле с иксами, - презентовал автомобиль Захаров.
Он отметил, что этот автомобиль стал первым крупногабаритным для АвтоВАЗа. По замыслу производителя, машина в первую очередь нацелена на молодых семей, которым будет удобно передвигаться на ней и по городу, и выезжать за город. Существует даже такая опция, как складывание вперед переднего пассажирского сидения, которое образует столик или позволяет более удобно расположить багаж.
Аманов добавил, презентуя кроссовер, что используя платформу альянса, АвтоВАЗ адаптировал ее для российских условий, таких как состояние дорог, особенности климата и качества топлива. Отдельное внимание, как и в случае с «Вестой» было уделено безопасности. Модель будет также иметь в своем арсенале систему «Эра Глонасс», уровень безопасности также будет соответствовать четырем звездам требований NCar. Из особенностей авто были озвучены «продвинутая» мультимедийную систему и высокий клиренс, который обеспечит геометрическую проходимость авто.
«С этими разработками мы сможем перевернуть представление потребителя и занять достойную нишу на нашем рынке», - заключил он.
Напомним, кроссовер Lada XRay Concept на 15 см короче Vesta, а разница в расстоянии между осями составляет 5 см в пользу седана.
Как уже сообщалось ранее, чуть позже будет представлен вседорожник XRay Cross, построенный на шасси Renault Duster. Напомним, серийный выпуск кроссоверов Lada XRay и Lada Xray Cross начнется осенью. Для этой цели будут использовать мощности ижевского завода ИжАвто.
О конкурентах, новом шильдике и таинственном кроссовере
И дизайнер и инженер, представляя новинки, говорили о больших достижениях Волжского автозавода в разработках. Захаров отметил, что появившиеся на свет за три года модели открывают новую историю предприятия. Аманов же заявил о прорыве.
«АвтоВАЗ становится мультиберндовым и мультиплатформенным предприятием. И все то, что можно почерпнуть, мы пытаемся воплотить в нашей продукции. Основными отличительными особенностями можно назвать высокое качество, надежность, конкурентноспособность. Большое внимание уделяется потребительским свойствам. Особенно приятно, что в автомобиле Vesta реализована собственная платформа. Я считаю, что это главное достижение инжиниринга АвтоВАЗа, которое дает надежду на будущее и позволяет сказать, что мы можем оставаться лидерами, по крайней мере в отечественном автопроме, и конкурировать с мировыми автопроизводителями. Я надеюсь, что эти модели помогут изменить представления потребителя», - сказал он.
Захаров отметил в своей речи, что кроссовер наверняка имеет большое будущее и является родоначальником новой платформы, второй автомобиль из которой будет «более похож на кроссовер». Он не уточнил, о каком автомобиле идет речь, вероятно, это будет Lada X-Ray Cross, который еще не был представлен, но начало сборки которого намечено практически одновременно с уже презентованным X-Ray.
По мнению Захарова Vesta будет конкурировать в первую очередь с Kia Rio, Hyundai Solaris и, возможно, вазовскими соплатформенными автомобилями, такими как Renault Logan. Он отметил, что, если говорить о размерах, то новые модели Lada очень похожи на аналоги, «что очень хорошо в том плане, что мы смогли дотянуться до этих размеров и предложить даже лучшие технические показатели, чем у аналогов».
В ходе презентации также выяснилось, что все автомобили Lada, которые будут производиться после 2015 года, то есть начиная с «Весты», получат новый шильдик – новое изображение товарного знака на капоте.