В Самаре выберут компанию, которая спроектирует новую линию скоростного трамвая от Московского шоссе до Радиоцентра. В конкурсе на выполнение этих работ участвуют ООО «Волготрансстрой-проект» и ОАО «Трансмост». Победитель должен разработать проект уже осенью, а старт строительных работ запланирован на 2015 год.
То, что трамвай – это спасение для мегаполиса – факт общеизвестный. Во-первых, экологически чистый вид транспорта, а во-вторых, пробки, от которых уже устали автомобилисты Самары, ему не страшны. Поэтому новость о том, что в городе будут строить скоростную трамвайную линию, горожане встретили с радостью. Напомним, что временно исполняющий обязанности губернатора Самарской области Николай Меркушкин анонсировал, что ветку построят в рамках подготовки областной столицы к Чемпионату мира по футболу-2018. При этом, по словам главы региона, речь идет не только о скоростном трамвае, но и о реконструкции существующей трамвайной линии от площади Урицкого до Московского шоссе. А новая ветка пойдет от улицы Ташкентская до стадиона, который будет построен на Радиоцентре. Причем господин Меркушкин подчеркнул, что по скоростной линии планируют пускать четырехвагонные составы.
В начале августа текущего года самарское МП «ТТУ» объявило конкурс на проектирование этих работ. Принять участие в конкурсе изъявили желание три компании: две питерские – ООО «Научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт Севзапинжтехнология» и ОАО «Трансмост», а также одна самарская – ООО «Волготрансстрой-проект». Впоследствии заявку первой из них отклонили из-за несоответствия заявленным условиям конкурса. Члены комиссии будут выбирать победителя из двух организаций – ОАО «Трансмост» ООО «Волготрансстрой-проект». Кто это будет, станет известно в ближайшее время.
Согласно конкурсной документации, опубликованной на сайте госзакупок, под проектирование попадают следующие участки:
- площадь Урицкого – улица Урицкого (от площади Урицкого до улицы Красноармейской) – улица Красноармейская (от улицы Урицкого до улицы Галактионовской) – улица Галактионовская (от улицы Красноармейской до улицы Полевой) – улица Полевая (от улицы Галактионовской до проспект Ленина);
- проспект Ленина (от улицы Полевая до улицы Ново-Садовой);
- улица Ново-Садовая (от проспект Ленина до проспект Кирова) – улицаДемократическая (от проспекта Кирова до улицы Ташкентская);
- улица Ташкентская (от улицы Демократическая до улицы Московское шоссе);
- улица Московское шоссе (от улицы Ташкентская до транспортного узла стадиона).
Проект Самара должна увидеть уже осенью текущего года, а старт работ намечен на 2015 год. Финансировать большую часть проекта – 90% – будет бюджет.
По мнению экспертов, строительство ветки скоростного трамвая для Самары – шаг в будущее. Так, депутат городской думы, председатель комитета по развитию городской инфраструктуры Николай Скобеев считает, что нужно делать ставку именно на этот вид транспорта. «Во-первых, он экологически чистый, а во-вторых – это хорошая альтернатива метро, которая, к тому же, стоит намного дешевле, – отмечает народный избранник. – Кроме того, мировой опыт показывает, что метро не всегда спасает от пробок». Николай Скорбеев добавил также, что трамвай как никакой другой вид транспорта подходит для Самары, а вопрос его рентабельности – это лишь вопрос времени.
Депутат Самарской губернской думы Алексей Чигенев, в свою очередь, отмечает, что необходимо рассматривать различные варианты борьбы с пробками. «В первую очередь, это строительство многоуровневых развязок, поперечников к трассам. Ветка скоростных трамваев не должна мешать развитию автодорожной системы, потому что любая новая линия электрического транспорта будет пересекать дороги и, соответственно, создавать проблемы для переездов. Вот этого хотелось бы избежать», – заключил эксперт.