Автомобилисты Самары скрестили пальцы: в Госдуму внесли законопроект об отмене платы за эвакуацию и содержание на штрафстоянке автомобиля. По мнению авторов инициативы – депутатов ЛДПР – водители и так поставлены в невыносимые условия: мест для парковки авто нет, а штрафуют автовладельцев регулярно. По мнению экспертов, принять поправку в КоАП могут лишь при условии, что инициативу поддержит партия власти.
На рассмотрение в Государственную думу РФ внесли законопроект, касающийся изменений в КоАП. Речь идет о поправке, касающейся отмены оплаты расходов на перемещение и хранение транспортного средства лицом, совершившим административное нарушение. Авторами инициативы стали депутаты ЛДПР. По их мнению, автомобилистам создают невыносимые условия – парковки нет, а эвакуаторы при этом работают исправно.
«Эвакуация автомобиля – это обеспечительная мера, которая была введена с целью разгрузки проезжей части, тротуаров, обеспечения свободного проезда машин и движения пешеходов, – рассказывает депутат фракции ЛДПР в Государственной думе Ярослав Нилов. – Но все это осталось в теории. На практике вышло по-другому: эвакуация стала издевательством над автомобилистами. Сегодня это коммерческий процесс: чем больше машин будет эвакуировано, тем больше будет выкачано денег из кошельков автовладельцев.Сама эвакуация стоит дорого, установленные тарифы вызывают много вопросов. Процесс возвращения машины со штрафстоянки крайне неудобен. Складывается ощущение: все специально сделано так, чтобы человек навсегда запомнил, что такое эвакуация в России».
Для Самары эта проблема также стоит очень остро. Особенно актуальна она для исторического центра областной столицы. Конфликтных ситуаций, связанных с эвакуацией авто, происходит много. Так, 63.ru уже сообщал о ситуации, когда был незаконно эвакуирован автомобиль мужа одного из самарских блогеров Анны Шевченко. «Муж был с ребенком в бэби-клубе на Степана Разина. Выйдя с дочкой из клуба, обнаружили, что машину увез эвакуатор, – рассказывает она. – На возврат авто у него ушло 4 часа. Штраф-стоянка, потом очередь в ГИБДД на Ставропольской, снова штраф-стоянка. Выяснилось, что муж поставил машину под знак «Стоянка запрещена». Итог – штраф 1500, штраф-стоянка 1800». При этом блогер пояснила, что знак на этом месте спрятан так, что увидеть его просто невозможно. Женщина, проконсультировавшись с юристом, смогла обжаловать решение. «Не прошло и 10 дней, как ГИБДД вышли на связь – признали нашу правоту, постановление о правонарушении аннулировали, инспектора, осуществившего задержание, пообещали привлечь к ответственности, как и тех, кто был ответственным за содержание знака. Деньги пообещали вернуть», – заключила Анна Шевченко.
Вместе с тем, нельзя забывать и о злостных нарушителях, которые паркуются на тротуарах и газонах. Поэтому нельзя говорить, что служба эвакуации всегда неправа и от нее необходимо отказаться. Так, председатель самарского отделения Всероссийского общества автомобилистов Олег Мартин считает, что эвакуация – это государственная услуга, и заниматься этим должно именно государство, а не частные конторы, как это происходит сейчас. «Для любого ООО, которое осуществляет услуги по эвакуации, главное – это не установить справедливость и законность, а заработать деньги. Это бизнес! Поэтому мне кажется неправильным, что этим занимаются частные фирмы, – утверждает эксперт. – И именно поэтому я считаю, что инициатива депутатов очень нужная и своевременная. Надеюсь, ее поддержит большинство народных избранников».
Депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев, в свою очередь, смотрит на жизнеспособность инициативы коллег из Госдумы скептически. «Скорее всего, поправки не примут, поскольку законопроект не имеет экономической основы. То есть в случае его принятия все расходы по эвакуации лягут на бюджет», – комментирует он. При этом народный избранник подчеркивает, что авторы инициативы подняли актуальную тему, поскольку случаев, когда автомобиль эвакуируется с нарушением закона, действительно много. «Я уже поднимал этот вопрос на уровне губернской думы, и избиратели присылали мне большое количество вопиющих историй о том, как у них забирали автомобили. Я считаю, что этим вопросом нужно заниматься и прорабатывать такую систему, чтобы злостные нарушители наказывались, а искусственно созданных ситуаций, когда, якобы, необходимо эвакуировать авто, становилось меньше. Поэтому сам факт того, что эту тему вообще подняли в Государственной думе, я считаю хорошим началом», – заключил депутат.
Фото: Фото с сайта Tppkomi.ru