Очередное происшествие с самарским трамваем – в час пик, прямо на ходу, возле ТЦ «Апельсин» у состава загорелись тормозные колодки. Эвакуация пассажиров проходила в «спартанских» условиях – в дыму и жутком запахе жженой резины. К счастью, никто не пострадал. Однако самарцы бьют тревогу – ведь это уже не первый случай, когда с трамваем происходят серьезные неполадки прямо на ходу.
«Я, как всегда, ехала домой в трамвае 22-го маршрута, был час пик и салон был переполнен, – рассказывает жительница Самары Екатерина Шилова. – И вдруг мы почувствовали запах жженой резины, пошел дым. Конечно, все сильно испугались. А я не понимала, что происходит, так как дым шел через окна в салон. Словно горит что-то снаружи. В районе остановки ТЦ «Апельсин» вагон остановился, открыл двери и нас попросили выйти. Конечно, все послушались, ведь с такими вещами не шутят». Оказалось, что у трамвая, в котором ехала Екатерина, загорелись тормозные колодки. Из-за происшествия образовалась небольшая «трамвайная пробка». «Какое-то время на остановке был сумбур – много дыма, много людей – просто зевак и тех, кто вышел из салона. Но через некоторое время – минут 15 – неисправный вагон встал в кольцо, а мы благополучно сели в другой транспорт», – заключила самарчанка.
Как выяснилось позже, уже пустой трамвай, вставший в «кольцо» возле завода имени Тарасова, загорелся снова. Водитель состава самостоятельно потушил огонь. Причины происшествия пока что устанавливаются. К слову, это уже не первый случай, когда ЧП с самарским трамваем происходит прямо на ходу. Так, в начале июня текущего года, в том же районе у трамвая №5 во время движения отвалился пантограф. К счастью, массивная конструкция никого не задела.
Подобными происшествиями самарцев не удивишь. Так, многочисленные отзывы на форуме 63.ru говорят о том, что неисправности в городских трамваях – дело привычное. «Я вчера ехала на трамвае №18 в сторону Авроры, – рассказывает один из пользователей сайта. – Одна пассажирка решила придерживаться за стекло, но оно рухнуло вниз. Ладно, она успела отскочить назад, и не упала. В итоге до Авроры мы так и не доехали, довезли нас до Тухачевского «с проветриванием».
Причины, по которым происходят подобные вещи кроются в «почтенном» возрасте подвижного состава. Ведь ни для кого не секрет, что состояние общественного транспорта плачевно. Об этом на апрельском отчете перед депутатами городской думы говорил мэр областной столицы Дмитрий Азаров. По его словам, в замене нуждается половина подвижного состава наземного пассажирского транспорта Самары. Мэрия проводит эту работу. Так, в сентябре прошлого года ТТУ запустило в работу восемь трамваев белорусского производства, которые ходят по мартшрутам №№1, 3, 5 и 13. Однако работы еще много. Одномоментно ее выполнить нельзя, а снять с маршрута более половины единиц транспорта тоже нереально.
Впрочем, прогнозы властей внушают оптимизм. Так, уже неоднократно заявлялось о том, что к ЧМ-2018 в областной столице ветхого муниципального транспорта не останется вовсе. Кроме того, будет закуплена современная техника – низкопольные трамваи и троллейбусы. Правда, пока что остается открытым вопрос – кто же будет финансировать замену, область или городской бюджет.
Фото: Фото Андрея ТИШИНА, видео пользователя 63.ru, монтаж Максима ЮРИСОВА