САМАРА24 - Надежда Симакова, 12 сентября. Директор проекта Lada Priora Николай Фофанов уволен, решение принято президентом АвтоВАЗа Бу Андерссоном, в качестве одной из причин знакомые с ситуацией лица называют плохо организованную презентацию Priora АМТ, сообщает в пятницу rusautomobile.ru.
По данным издания, Фофанов был именно уволен, хотя и написал заявление об уходе "по собственному желанию" с 1 октября. Он "вёл" модель с весны 2013 и сообщил изданию, что крайне удивлен таким решением.
«Это все неожиданно, внезапно, непонятно. Указание пришло напрямую от Андерссона. И если президент не хочет работать со мной – то я сопротивляться не буду», - заявил он.
Источник издания рассказал, что в качестве формального повода Фофанову была вменена плохая организация торжественного мероприятия на главном конвейере, посвященного запуску производства Priora АМТ. Хотя, как отмечено в сообщении, организация презентаций явно не входит в обязанности директора проекта.
Провинившийся разработал сценарий, однако его раскритиковали и сами переделали сотрудниками пресс-центра. Как отмечено в сообщении, презентация прошла плохо и "Андерссон обиделся".
Как сообщает издание, аналогичная ситуация уже происходила на предприятии, когда также "по собственному" предложили уйти директору проекта Lada BC Сергею Корженовскому. Однако он отказался. В результате появился отдельный директор проекта Lada Vesta, должность которого занимает Кристина Дубинина. Почти все сотрудники Корженовского перешли в ее отдел, а тот хотя и продолжает работать, но работы для него нет, так как работы по Lada C фактически остановлены.
При этом Фофанов, как считают многие работники ВАЗа, очень хороший инженер, поэтому для них его увольнение стало шоком.
Известно также кто занял место Фофанова - с четверг вести проект Lada Priora будет Алексей Журавлев, который до этого работал помощником Евгения Шмелева, бывшего вице-президента завода по техническому развитию.
Напомним, презентация Lada Priora AMT состоялась в среду на этой неделе. Тогда Андерссон отмечал, что коллектив завода сумел в сжатые сроки освоить новую модель, добившись хороших показателей по качеству. А результатом их усилий стало сокращение почти вдвое количества жалоб от потребителей.
В скором времени Priora должна пережить фейслифтинг, поэтому работы у отдела проекта Lada Priora, вероятно, в последнее время прибавилось. Преобразившись, модель может обзавестись панорамной крышей и суперграфикой. Автопроизводитель проводит на своем сайте соответствующий опрос.