САМАРА24 - Надежда Симакова, 7 октября. Новый бюджетный хэтчбек mi-Do от Datsun российской сборки появится в продаже в начале 2015 года, то есть через два-три месяца, сообщает во вторник Автосреда со ссылкой на российского представителя компании.
Напомним, ранее директор Datsun в России Жером Сего сообщал, что "вторая модель Datsun - mi-DO - будет запущена в производство в феврале-марте 2015 года". Кроме того, позднее, в течение трех лет, будет и третья модель, название которой еще не утверждено. Глава российского представительства рассказывал, что Datsun mi-DO будет производиться на мощностях АвтоВАЗа в Тольятти, а стоимость автомобиля будет объявлена перед началом продаж.
Хэтчбек станет второй российской моделью Datsun, которая будет выпускаться на мощностях тольяттинского автозавода. Первой стал седан on-Do, который уже выпускается на АвтоВАЗе. Сего сообщил также, что в год планируется выпускать порядка 80-100 тыс автомобилией, таким образом объем производства автомобилей марки Datsun составит треть от объемов производства Nissan в России.
Напомним, хэтчбек будет выпускаться на базе Lada Kalina. Модель нацелена на молодежную аудиторию, которая стесняется брать Lada из-за сложившегося в обществе негативного стереотипа. Задняя часть хэтчбека mi-DO отличается от On-DO крышкой багажника, и следовательно, другим расположением ниши для крепления номерного знака и бампером. Верхняя часть фонарей при этом визуально делает автомобиль шире.
Большинство агрегатов, включая трансмиссию, Datsun mi-DO делит с моделью Datsun on-DO. Новая модель получит 4-цилиндровый 8-клапанный двигатель с рабочим объемом 1,6 л, развивающий максимальную мощность 87 л.с. Он может сочетаться либо с 5-ступенчатой механической, либо с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Колесная база и габаритная высота у Datsun mi-DO такая же, как у on-DO – 2476 мм и 1500 мм соответственно, но он немного короче, габаритная длина Datsun mi-DO равна 3950 мм, а Datsun on-DO – 4337 мм.
Все комплектации Datsun mi-DO оборудованы подушками безопасности водителя и переднего пассажира, а также системой ABS. В перечень базового оборудования также входит «зимний» комплект (обогрев сидений и наружных зеркал заднего вида). Особое внимание уделено доведению уровня шума от контакта с дорожным покрытием, двигателя и ветра до минимума.
Первая российская модель Datsun - седан on-DO уже доступна покупателям с двигателем 1,6 л мощностью 82 или 87 л.с. Машина доступна только с «механикой» и стоит от 329 тыс до 445 тыс рублей.