Конвейеры АВТОВАЗа временно прекратили работу. Речь идет о линиях, выпускающих автомобили «Гранта», «Калина» и «Приора». Неофициальная информация неутешительна – рабочие утверждают, что возникли серьезные проблемы с поставками комплектующих деталей, которые грозят кризисом для градообразующего предприятия. Однако руководство автогиганта спешит успокоить – линии начнут свою работу уже 27 октября, так что все слухи в Интернете – не более чем информационный «вброс».
Тольяттинский завод принял решение остановить линии производства Kalina/Granta. Официальная информация по этому поводу появилась вечером в среду, 22 октября. Однако, как утверждают работники завода, конвейеры встали еще два дня назад. «Мы не знаем, что происходит – руководство до вчерашнего дня ничего не разъясняло нам, – рассказал Авто63 один из рабочих на условии анонимности. – Однако среди персонала идет разговор о том, что существуют серьезные проблемы с поставщиками комплектующих деталей. И что на выходных к нам якобы завезут детали с ИжАвто. Держим пальцы, чтобы все было хорошо».
Официально на ОАО «АВТОВАЗ» информацию относительно поставки комплектующих с Ижевского автозавода не комментируют. Связаться с пресс-службой ИжАвто» также не удалось. Однако тольяттинское предприятие не отрицает определенных проблем с поставщиками комплектующих. «Недавно три поставщика не смогли своевременно обеспечить АВТОВАЗ необходимыми компонентами для выпуска автомобилей Lada, – пояснили в пресс-службе автогиганта. – В этой связи было принято решение остановить линии Kalina/Granta до 26 октября, чтобы не выпускать некомплектные автомобили». При этом производство автомобилей на линии BO работает в штатном режиме, а работу на линии Kalina/Granta, по заверению руководства завода, восстановят 27 октября. «Производство на остальных предприятиях АВТОВАЗа продолжается также в штатном режиме», – заключили в пресс-службе предприятия.
По словам председателя независимого профсоюза работников ОАО «АВТОВАЗ» «Единство» Петра Золотарева, на день раньше, чем встало производство «Лады-Калины» и «Лады-Гранты», остановился выпуск «Лады-Приоры». «Я не знаю, насколько эта информация соответствует действительности, но рабочие завода говорят о том, что проблема с поставщиками возникла из-за того, что завод не оплатил нескольким поставщикам поставку деталей», – прокомментировал он возникшую ситуацию. Вместе с тем лидер профсоюза охарактеризовал обстановку на заводе как напряженную. «Все те обещания, которые дает руководство завода, так и остаются обещаниями, пока мы – профсоюзы – не начинаем контролировать их выполнение. Поэтому нам бы хотелось установить диалог с ними, доносить свои идеи, свое видение ситуации. Участвовать в жизни предприятия и осуществлять в нормальном режиме защиту интересов простых работников. В начале года мы предлагали провести встречу, но руководство отказалось, и начались массовые сокращения. И сейчас может произойти то же самое – поэтому постоянный, налаженный контакт с ними нам необходим», – говорит Петр Золотарев. Стоит напомнить, что профсоюз «Единство» планирует проведение митинга в знак недовольства действиями руководства завода и нежеланием идти на контакт. Он состоится 31 октября. Заявка, в которой указано 200 участников, находится на согласовании в мэрии Тольятти.
Вместе с тем в день, когда встали линии производства Kalina/Granta президент компании ОАО «АВТОВАЗ» Бу Инге Андерсон встретился с коллективом завода. На мероприятии присутствовали более шести тысяч человек со всех основных подразделений автозавода. Президент пообещал присутствующим, что в следующем году на автогиганте не будет сокращений, продолжатся лишь «переводы персонала между подразделениями». Кроме того, он прокомментировал один из самых больных вопросов – повышение заработной платы. «АВТОВАЗ планирует внедрять новый единый подход к оплате труда, – пояснил он. – С 1 января 2015 года в автосборочных производствах будет внедрена окладная система вместо тарифной. В декабре 5000 вазовцев, которые не допускали нарушений трудовой дисциплины, получат премию в размере месячной зарплаты. Во-вторых, коллектив АВТОВАЗа заслуживает повышения зарплаты. Но сначала компания должна стать прибыльной. По итогам 2014 года мы должны выйти на безубыточность. И в бюджет 2015 года уже закладываются средства для повышения зарплаты».
Фото: Фото из архива 63.ru