Участок дороги вдоль частного сектора от улицы Потапова до Советской Армии приведут в порядок. Там появится полноценный дублер улицы Ново-Садовой, который примет с себя часть автомобильного потока с основной транспортной артерии. По мнению разработчиков проекта, это поможет водителям пережить непростой этап, связанный с масштабными ремонтными работами на Ново-Садовой и Московском шоссе в 2015 году.
Следующий год станет испытанием для самарских автомобилистов, ведь на двух основных транспортных артериях города – Ново-Садовой и Московском шоссе – развернутся масштабные ремонтные работы. Эту информацию в стенах губернской думы озвучил министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин, на внеочередном заседании комитета по строительству и транспорту. По его словам, всего на ремонт областных дорог в 2015 году потратят более 13 миллиардов рублей из федерального и регионального бюджетов. Основными объектами при этом станут Московское шоссе и Ново-Садовая. «Москву» ждет второй этап реконструкции стоимостью более чем девять миллиардов рублей, а Ново-Садовую только начнут реконструировать, начиная от района Поляны имени Фрунзе по направлению в город.
Как рассказал Auto.63.ru депутат Самарской губернской думы, зампредседателя комитета по строительству и транспорту Алексей Чигенев, прилегающие к Ново-Садовой улицы и проулки тоже будут ремонтировать и делать удобными для проезда автотранспорта. Так, например, согласно разработанному проекту, планируется привести в порядок участок, который идет параллельно Ново-Садовой вдоль частного сектора от Потапова до Советской Армии. Он станет дорогой-дублером. «Эта грунтовая дорога уже используется автомобилистами, которые объезжают пробку на Ново-Садовой, – рассказывает депутат. – Поэтому нормальныq дублер там необходим. Тем более, что на следующий год из-за масштабных реконструкций на основных транспортных артериях водителей ожидает напряженная ситуация. Дополнительные дублеры, поперечники в этих условиях жизненно необходимы». Алексей Чигенев подчеркнул также, что расширить Ново-Садовую в глобальных масштабах не получится из-за большого количества подземных коммуникаций. Однако в процессе реконструкции там, где это будет возможно, дорогу расширят. А за счет параллельных улиц обустроят велосипедные дорожки. «Они тоже необходимы в Самаре, но делать это будут, конечно, не за счет проезжей части улицы Ново-Садовой, где и без того ситуация непростая», – заключил народный избранник.
По мнению сторонних экспертов, обустройство дублера Ново-Садовой – единственный вариант хоть как-то ослабить напряженную обстановку на дорогах во время реконструкций основных транспортных артерий. «Правительство области проанонсировало строительство нескольких многоуровневых развязок, и я уверен, что пока их будут делать, дублеры станут единственным выходом из транспортного коллапса, – говорит председатель самарского отделения Всероссийского общества автомобилистов Олег Мартин. – Сейчас на участке, о котором идет речь, уже есть проезд и его нужно просто как следует обустроить, сделать удобный заезд. Дублер примет на себя часть автомобильного потока и это, безусловно, частично разгрузит Ново-Садовую».
Фото: Фото из архива 63.ru