САМАРА24 – 9 декабря. Продажи легковых автомобилей в России в ноябре снизились на 1,1%, сообщает агентство Автостат.
По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября снизились на 1,1% и составили 229439 машин. По итогам одиннадцати месяцев 2014 года российский авторынок сократился на 11,6% до 2 млн 220 тыс. 751 автомобилей.
Как отмечают в АЕБ, продажи ноября превысили продажи октября и почти достигли уровня ноября прошлого года. В течение последних недель наблюдался небывалый спрос на автомобили в рознице, ему помогала программа государственных субсидий и настроение покупателей, спешащих сделать покупки до ожидаемого повышения цен в новом году. Прогноз на декабрь также довольно оптимистичный, что повышает шансы на достойное закрытие этого трудного для российского авторынка года. Согласно актуальному прогнозу АЕБ, в 2014 году российский авторынок составит 2,45 млн автомобилей, что на 12% меньше, чем в прошлом году.
Лидерство на российском авторынке сохраняет АвтоВАЗ, реализовавший в ноябре 30 402 автомобиля, что на 17% ниже показателя годичной давности. Таким образом, после небольшого роста в октябре по итогам прошлого месяца продажи Lada вновь ушли «в минус». Второе место по объему продаж сохраняет KIA – реализация 20 678 автомобилей (+19%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. На третьей строчке в рейтинге продаж остается Renault, чей результат составил 19 170 машин (+8%). Четвертое место занимает Hyundai – автомобили этой марки выбрали 16 154 покупателя (+4%). Замыкает «пятерку» лидеров по-прежнему Toyota, реализовавшая 15 952 машин (+32%). В Топ-10 самых продаваемых марок по итогам ноября также вошли Nissan (15 566 шт., +7%), Volkswagen (11 081 шт., -14%), Chevrolet (10 545 шт., -22%), Mitsubishi (7 846 шт., +11%) и Skoda (7 604 шт., +3%).