Авто Борьба с тонировкой: всем выйти из сумрака!

Борьба с тонировкой: всем выйти из сумрака!

В Самаре наблюдается небольшой всплеск «наглухо» тонированных машин. Воодушевленные тем, что сейчас инспекторы ДПС не имеют права снимать госномера с авто, нарушители почувствовали себя в безопасности. Однако это чувство – ложное. В действительности у Госавтоинспекции осталось достаточно законных прав для борьбы с любителями «сумрака».

В середине ноября текущего года вступили в законную силу поправки к КоАП, согласно которым инспекторы ДПС больше не имеют права запрещать эксплуатацию авто, в случае если водитель сильно затонировал боковые и передние стекла. Другими словами, у ГИБДД отобрали право снимать госномера с машин. В этой связи, в городе наблюдается небольшой всплеск количества автолюбителей, «наглухо» тонирующих свои машины. Однако сотрудники ДПС предупреждают – несмотря на поправки в КоАП, в арсенале госавтоинспекции осталось достаточно разрешенных законом мер борьбы с тонировкой. Журналисты Авто63 убедились в этом лично, выйдя на дежурство вместе с одним из экипажей дорожно-постовой службы.

Тонировка разрешена:
• заднего стекла автомобиля;
• задних боковых стекол;
• полоса из прозрачной цветной пленки верхней части ветрового стекла (максимальная ширина полосы 14 см);
• тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание не менее 75 процентов.
За тонировку стекол автомобиля, не соответствующих требованиям, на водителя накладывается следующее наказание:
• штраф в размере 500 рублей (ч. 3 прим. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

За первые 15 минут работы инспекторы остановили три автомобиля, светопропускаемость стекол у которых была меньше положенных 75%. Водители неохотно, но соглашались устранить нарушение на месте, хоть и прекрасно знали, что госномера у них за это не снимут. Всем им разъяснили, что в случае отказа от выполнения требований инспектора, их авто внесут в электронную базу и при следующем подобном нарушении, они получат двойной штраф. Кроме того, по закону злостные нарушители могут быть арестованы по решению суда. Конечно, перспектива оказаться в спецприемнике – никого не радовала. Легче было удалить пленку со стекол на месте.

Водители отнеслись к данной мере с пониманием. «Я бы не сказал, что меня это расстроило, тонировка обошлась не так дорого – в 1000 рублей, а ездить я вполне могу и без нее, – сказал водитель серой «Мазды» Константин, которого дэпээсники остановили первым. – Хотя, конечно, с другой стороны есть намного более серьезные нарушения среди водителей, на которые ГАИ следовало бы обратить внимание». Впрочем, не все нарушители в этот день повели себя адекватно. Так, водитель затонированной «четырнадцатой», светопропускаемость боковых и передних стекол которой составили лишь 7%, бросился на журналистов с кулаками. К счастью, никто от его действий не пострадал. После того, как инспектор удалился составлять на него протокол в служебную машину, тот закрылся в своем авто и отказывался выходить из него, а уж тем более общаться с корреспондентами. Однако, даже он в итоге согласился растонироваться на месте.

«В среднем, за сутки инспекторы ДПС останавливают от 80 до 100 автомобилей с «глухой» тонировкой, – комментирует замкомандира полка ДПС ОГИБДД УМВД Самары Владислав Тельнов. – К счастью, большинство из них оказываются адекватными и соглашаются устранить нарушение на месте. Однако инспектор предоставляет возможность человеку устранить тонировку и в автосервисе, или в другом месте. Останавливая водителя, совместно с протоколом человеку предъявляется требование снять тонировку. А если он этого не делает, то инспектор фиксирует нарушение в электронной базе, и если в следующий раз он попадается с этим же нарушением повторно, то он уже привлекается к ответственности за неисполнение требования сотрудника ДПС. А это уже и штраф в два раза больше, чем за тонировку, и вероятность административного ареста».

Фото: Видео Алексея НОГИНСКОГО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления