Автомобилисты поддержали идею платных парковок в городе. Согласно данным опроса, опубликованном на Авто63, около тысячи водителей проголосовали за их скорейшую организацию. Вместе с тем, горГАИ сомневается в целесообразности этого и уже направила свой протест в мэрию.
Известие о том, что почти все парковочное пространство в старом городе станет платным, всколыхнуло самарцев. Офисные сотрудники, которые целый день сидят в своих кабинетах, поняли, что даже тариф в 30 рублей за час им не выгоден. Ведь они целый день трудятся за оклад в своих кабинетах, тогда как машина простаивает под окнами и, фактически, «съедает» деньги. Поэтому они поспешили высказаться против данной инициативы мэрии, которая уже начала понемногу претворяться в жизнь. Напомним, что администрация города уже объявила конкурс на поиск инвестора, который займется оборудованием дорог паркоматами, щитами, камерами и прочими техническими средствами.
Речь идет о территории от улицы Пионерской до Осипенко. Мэрия утвердила там список адресов, где за парковку водителям нужно будет платить деньги. В основном – это продольные улицы. Согласно перечню, платными станут около четырех тысяч машиномест.
Ровно неделю назад Авто63 объявил голосование среди читателей сайта. Главный вопрос – что вы будете делать после введения платы за машиноместо? Итоги голосования оказались неожиданными. Из более, чем 1600 проголосовавших, большинство спокойно отнеслись к новости.
Комментарии водители оставляли самые разные. «Согласен, и нужно продумать как обязать водителей не оставлять машины на долго во дворе, – предложил один из читателей. – Стоят сплошным строем. Детей выпускаем гулять и боимся как бы что не так сделали». Некоторые автомобилисты возмущались из-за того, что парковочное пространство будет платным, но при этом увеличивать его и строить новые площади никто не собирается. По крайней мере пока. «Я за платную парковку – выделена земля, охрана и ответственность за сохранность автомобиля, – считает еще один читатель сайта. – Но почему в Самаре решили улицы объявить парковкой? То есть вместо расширения улиц и оптимизации движения улицы забьют парковочными аппаратами и из воздуха будут делать деньги». Вместе с тем, эксперты не раз говорили о том, что парковочные места – это ограниченный ресурс и считать его бесплатным неправильно. И за то, что человек занимает машиноместо – нужно платить.
Стоит добавить также, что против платных парковок высказалось руководство горГАИ. Они направили в мэрию соответствующее обращение. По мнению госавтоинспекции, платные парковки могут спровоцировать сокращение пропускной способности улиц, а также скоплению машин во дворах. Впрочем, по словам разработчиков проекта, этот вопрос отпадет сам собой, как только руководство ГАИ увидит схему размещения платных парковок.
Фото: Фото из архива 63.ru