Авто Полезные изменения в ОСАГО

Полезные изменения в ОСАГО

Новые поправки в законодательство об ОСАГО ещё не успели до конца заработать, а Верховный суд, учитывая судебную практику, уже начал формировать систему регулирования. Основная задача – прийти к максимальному единообразию в решении судов разных инстанций.

Верховный суд в проекте пленума определил, какие суды какими делами могут заниматься, а также чем они должны руководствоваться при вынесении решений.

Теперь в законе об ОСАГО предусмотрен претензионный порядок: если автовладелец не доволен размером выплаты или скоростью решения его проблемы, то сначала он должен направить претензию страховщику. Если же в установленные сроки ответ не получен или получен не устраивающий ответ, то только тогда он может подавать в суд.

В случаях, если страховая компания привлекается в качестве соответчика, то также без обязательной попытки досудебного урегулирования иск будет отклонен. Правило касается случаев, наступивших после 1 сентября.

Еще один плюс для автомобилистов: эксплуатацией транспортного средства считается все, что связано с его перемещением в пространстве, в том числе буксировка. Место эксплуатации Верховным судом также определено – везде, где автомобиль способен передвигаться. До сих пор эти вопросы были поводом для долгих судебных разбирательств.

Верховный суд напоминает: размер страхового возмещения определяется в соответствии с Единой методикой, утвержденной Центробанком. Если разница в оценке стоимости восстановительного ремонта между выплатой, произведенной страховщиком, и требованием истца менее 10% – это статистическая погрешность и подобные иски даже не будут рассматриваться.

Теперь дополнительно к реальному ущербу, возникшему в результате аварии, относится и утрата товарной стоимости транспортного средства. Страховщики против такого подхода. Останется ли он в итоговом документе – пока неизвестно.

Еще один полезный пункт говорит о том, что предъявлять судебные иски к виновнику аварии потерпевший может только в том случае, если лимита выплат не хватило на восстановительный ремонт. Таким образом, поставлена точка в другом давнем споре. Недовольные тем, что по ОСАГО учитывается износ деталей, предъявляли судебные претензии виновникам, чтобы они компенсировали разницу. Этим, кстати, злоупотребляли сами страховые компании, которые страховали машины по каско. Теперь предъявить такой иск ни у кого не будет возможности.

И еще один момент, который пока не включен в проект, но вскоре будет добавлен: судьи предлагают взыскивать со страховщиков стоимость оплаты независимой экспертизы, если она понадобилась, сверх лимита выплат, установленного для ОСАГО. Связано это с тем, что, если оплата ущерба по страховке находится на уровне лимита выплаты – а сегодня он составляет 400 тысяч рублей, оплата работы экспертов-техников сократит эту сумму. И это будет нарушением прав потребителя.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления