На организацию движения скоростного трамвая в Самаре выделят более двух миллиардов рублей. Соответствующий документ был опубликован на сайте городской администрации. Согласно ему, сумма направляться несколькими траншами, в течение четырех лет. За это время будет проложена «ветка» от площади Урицкого до Радиоцентра.
Идея скоростного трамвая обсуждалась в Самаре не один год. Одним из тех, кто катализировал реализацию данного проекта был общественный деятель, эксперт транспортной тематики Антон Буслов. Дело тормозилось из-за отсутствия финансирования. Однако в связи с тем, что Самара вошла в список городов, которые будут принимать игры ЧМ по футболу, назрела необходимость данный проект реализовать.
Напомним, что ветка скоростного трамвая пройдет от площади Урицкого до Радиоцентра. Часть ее – от площади до Московского шоссе – будет устроена за счет существующих коммуникаций. А от улицы Ташкентская до стадиона, который будет построен на Радиоцентре, построят новые пути. Напомним также, что губернатор Самарской области анонсировал, что скоростной состав будет четырехвагонным.
В начале августа минувшего года самарское МП «ТТУ» объявило конкурс на проектирование этих работ. Принять участие в конкурсе изъявили желание три компании: две питерские – ООО «Научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт Севзапинжтехнология» и ОАО «Трансмост», а также одна самарская – ООО «Волготрансстрой-проект». В итоге, победило ООО «Трансмост». Компания должна будет представить проект до осени 2015 года.
А на днях мэрия приняла постановление о выделении субсидий на организацию движения скоростного трамвая. Согласно документам, размещенным на сайте городской администрации, предполагаемая стоимость объекта капитального строительства – 2 345,0 млн. руб., в том числе: проведение инженерных изысканий – 63,0 млн. руб. Большая часть этих средств будет выделена из облбюджета.
Распределение (по годам реализации инвестиционного проекта) размера субсидий, рассчитанного в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта:
2014 год – 50,0 млн. руб., в том числе: из бюджета Самарской области – 45,0 млн. руб., из бюджета городского округа Самара – 5,0 млн. руб.;
2015 год – 500,0 млн. руб., в том числе: из бюджета Самарской области – 450,0 млн. руб., из бюджета городского округа Самара – 50,0 млн. руб.;
2016 год – 700,0 млн. руб., в том числе: из бюджета Самарской области – 630,0 млн. руб., из бюджета городского округа Самара – 70,0 млн. руб.;
2017 год – 1095,0 млн. руб., в том числе: из бюджета Самарской области – 985,5 млн. руб., из бюджета городского округа Самара – 109,5 млн. руб.
Также, согласно постановлению, объект будет сдан в 2017 году. По мнению экспертов, скоростной трамвай – бесценное транспортное приобретение для города. «Самара нуждается в скоростном транспорте, обособленном от автомобильных и пешеходных потоков, – считает председатель центра общественного взаимодействия Андрей Ишмуратов. – Только такой транспорт, который ходит быстро, без пробок и по расписанию будет привлекательным для горожан и явно привлекательнее автомобиля. Строительство скоростного трамвая предполагает по-существу во-первых, отделение трамвайной линии от автомобильных и пешеходные потоков, минимизацию пересечений, укладку современных бесшумных путей, позволяющих трамваям двигаться с высокой скоростью.
При правильном подходе к делу трамвай получается не хуже метро, но даже не в разы, а на порядок дешевле. Стоимость всех работ составляет всего 2,35 млрд рублей. Для сравнения одна станция Алабинская, находящаяся на расстоянии в два дома от Российской обошлась более, чем в 8 млрд, Кировский мост в 15 млрд, а, к примеру один надземный переход стоит от 200 млн рублей. На мой взгляд, этот проект будет одним из самых эффективных, и приступать к нему надо было, как говорится, «ещё вчера».
Фото: Фото из архива 63.ru