На полноценный капремонт Южного моста не хватает 40 миллионов рублей. По словам главы администрации областной столицы Олега Фурсова, именно этой суммы не достает, чтобы привести в порядок проезжую часть объекта до кольца. Впрочем, чиновники уверяют, что постараются решить этот вопрос.
Поддерживающий (ямочный) ремонт одного из самых проблемных объектов дорожной инфраструктуры Самары – Южного моста – должен завершиться 9 февраля. За это время рабочие заделают все многочисленные ямы на мосту. Чтобы осуществить это более качественно, в работе применяется даже «нано-устновка»: машина, которая использует способ инфракрасного нагрева проезжей части. Это дает возможность реставрировать дорогу и в холодное время года. На данный момент рабочие «залатали» участок в 200 метров. Ожидается, что до 9 февраля отремонтируют еще 250 метров проезжей части моста.
Но ямочный ремонт не является спасением для такого проблемного объекта, как Южный мост – как уже сообщал ранее Авто63, в августе 2015 года стартует капитальный ремонт объекта. Работы затронут ремонт и проезжей части и стыковых швов, износ которых составляет 70 и 60 процентов соответственно. Сейчас на работы изыскано 220 миллионов рублей, однако по словам сити-менеджера Олега Фурсова, этой суммы недостаточно. «Нам не хватает порядка 40 миллионов, чтобы дотянуть ремонт до кольца, но я надеюсь, что нам удастся найти эту сумму, чтобы ремонт был полноценным», – заявил господин Фурсов. Он также подчеркнул, что объект не ремонтировали более 20 лет. При существующем трафике – более шести тысяч автомобилей в час в обе стороны – это недопустимые сроки.
Впрочем, самарские автомобилисты смотрят на ситуацию скептически. Судя по многочисленным отзывам на Авто63, самарцы не верят, что объект когда-нибудь приведут в порядок. «Я живу в поселке под этим мостом и никаких работ в глаза не видела, – сообщает одна из читательниц. – В 7-00 утра везу ребенка в школу, в 12-00 везу обратно, в 19-00 возвращаюсь домой с работы и все дыры на месте, просто становятся еще больше». «Я минимум дважды в неделю курсирую по мосту туда и обратно, так что это не просто слова, – возмущается еще один пользователь Авто63. – Полюбопытствуйте, кто хочет и может! Есть такое русское слово нецензурное... Вот только им и можно назвать то, что «наремонтировали».
А вот эксперты смотрят на ситуацию более позитивно. Так, председатель самарского отделения Всероссийского общества автомобилистов Олег Мартин уверен, что ремонт будет произведен хотя бы потому, что его отсутствие приведет к катастрофе. «Возможно, там будут не те объемы, которые хотелось бы видеть в идеале, но 220 миллионов на работы уже запланировано, поэтому ремонт произведен там будет. Другой вопрос – качество. Но прогнозировать здесь что-то сложно, так как, например, технология ямочного ремонта, которая применяется сейчас – новая. Это эксперимент и каким он будет – пока неизвестно», – прокомментировал Олег Мартин.
Фото: Фото с сайта управления информации и аналитики мэрии Самары