Самарская власть продолжает менять свой представительский автопарк служебных автомобиль на продукцию АВТОВАЗа. К числу «поклонников Лады» присоединились мэр города Тольятти и сити-менеджер Самары. Впрочем, как заявляет глава региона, этот список к концу года существенно расширится.
Чиновники Самары продолжают осваивать продукцию АВТОВАЗа. То, что представители областного правительства несколько «удешевят» свои служебные авто, стало известно летом текущего года. Тогда губернатор Николай Меркушкин заявил, что постепенно автопарк областных министерств будут менять на «Лады». Полная смена служебных машин с иномарок на родные ВАЗовские произойдет, но не в один момент. С учетом, что в автопарке правительства уже имеются авто, произведенные на тольяттинском автогиганте, под замену попадает до 80% автомобилей. Тогда чиновники отнеслись к этой новости положительно. Ведь инициатива поддержать отечественного производителя была вызвана необходимостью экономить бюджетные средства. Тем более, что и пересаживаться предстоит вовсе не на «ржавые восьмерки» с которыми ассоциировался АВТОВАЗ в далеком прошлом, а на новые, современные автомобили Lada Largus специальных, VIP-комплектаций.
Городские чиновники также приступили к освоению этих автомобилей. Так, например, недавно президент ОАО «АВТОВАЗ» Бу Андерсон передал на безвозмездной основе главе администрации областной столицы Lada Largus VIP. Между автогигантом и мэрией города заключен договор на эксплуатационные испытания. Машина будет числиться за учреждением до 30 июня 2015 года.
Особенности комплектации «Лада Ларгус Вип», в частности, заключаются в конструкции задних сидений – стандартный «диван» на три посадочных места заменен двумя креслами, а также в увеличенном расстоянии между передними и задними сидениями. Версия VIP также имеет несколько технических отличий от стандартного Largus, в частности, мощность мотора увеличена до 135 л.с. Автомобиль получил и несколько внешних визуальных акцентов и доработанный салон.
Олег Фурсов использует машину исключительно для служебных поездок. Первые отзывы чиновника положительные. Тестирование автомобиля выполняется в соответствии со всеми требованиями договора. В частности, менеджер АВТОВАЗа, закрепленный за направлением, регулярно получает от МБУ «Центр информационно-хозяйственного и автотранспортного обеспечения» отчет об эксплуатации транспортного средства. Данные отчета будут использоваться при дальнейшей доработке модели.
Впрочем, нельзя сказать, что «люксовый» Ларгус – дешевый автомобиль. Стоимость версии VIP превосходит цену обычных Largus примерно на 150 тысяч рублей. С этой точки зрения, наиболее щадящим городской бюджет можно назвать мэра Тольятти Сергея Андреева. Судя по сообщениям СМИ и фото в социальных сетях, чиновник также приобрел себе «Ларгус». Но не спецкомплектации, а базовую версию с 8-клапанным 1,6-литровым мотором (90 л.с.). До кризиса она стоила 398 тысяч рублей. Впрочем, господина Андреева видят не только на этом авто – во время служебных поездок он так же использует и представительский «Ауди», который был куплен администрацией автограда еще до того, как он вступил в должность мэра.
Стоит отметить, что рядовые автомобилисты скептически смотрят на то, как чиновники занимаются сменой автопарка. «На самом деле, неважно на чем ездит чиновник в рабочее время, важно то, что стоит у него в личном гараже, – считает самарский автомобилист Андрей Вяткин. – А точнее – сколько это стоит и когда куплено. И на что. Вот это нужно проверять, потому что часто видишь совершенно рядового служащего на дорогом джипе. Это неправильно. Они столько не зарабатывают, а значит – крадут у нас с вами. А поддержка российского автопрома – задача не первостатейная».