В Самаре участилось количество ДТП по вине аварийного состояния дорог. Госавтоинспекция бьет тревогу, в то время как представители городской и областной администрации заявляют о глобальных планах по ремонту проезжих частей.
Госавтоинспекция проверила состояние дорог в Самаре. Поводом для рейда стали участившиеся аварии из-за огромных ям и многократные жалобы автомобилистов на неудовлетворительное состояние проезжих частей. Мероприятие в очередной раз показало, что дороги областной столицы далеки от совершенства: Южное шоссе, Аврора, Ракита.... Это лишь небольшой перечень улиц, проезжие части которых находятся в аварийном состоянии. Впрочем, по словам начальника облГИБДД Игоря Антонова, в «черный список» можно вносить едва ли не «весь город». Такое заявление, напомним, он сделал во время недавно прошедшей пресс-конференции.
«Мне ужасно жаль свою машину, – рассказывает самарский водитель Игорь Валитов. – Подвеска страдает очень сильно, бампер. Пару раз я прокалывал колеса на ямах. Конечно, это стыд и позор для города-миллионника, который собирается принимать ЧМ-2018». Парадоксально, но в России имеется специальный ГОСТ на ямы. Вот только даже этим стандартам большинство самарских дорог не соответствует. «Ямы не допускаются шириной более 60 сантиметров, длинной более 15-ти и глубиной более 5-ти, – комментирует начальник отделения дорожной инспекции ГИБДД УМВД по городу Самаре Евгений Петрищев. – То есть, если яма больше, либо такого же размера, она уже не отвечает требованиям безопасности дорожного движения».
Всего за январь текущего года на территории области зарегистрировано 65 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 5 человек погибли и 91 получили различные травмы. Наиболее часто встречающиеся нарушения: отсутствие разметки, плохая видимость дорожных знаков, дефекты дорожного покрытия. Сотрудники Госавтоинспекции выдали 810 предписаний на устранение недостатков улично-дорожной сети. По статье «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог» привлечены к административной ответственности 321 должностное и 8 юридических лиц. Отметим, что за это предусматривается штраф: для должностных лиц от 2000 до 3000 рублей, для юридических – 300000 рублей.
Почему дороги в таком безобразном состоянии? Вопрос не риторический. Ответ на него есть у сотрудников ГАИ. Так, Евгений Петрищев пояснил, что основная причина в том, что разрушение асфальта идет более высокими темпами, чем ремонт полотна. «К сожалению, у собственников автодорог не хватает мощностей по своевременному устранению данных недостатков», – заключил он.
Впрочем, исходя из официальных заявлений представителей городских и областных властей, деньги на дороги все же выделяются. Так, например, в 2014 году в центральной части Самары было отремонтировано рекордное количество дорожного полотна, а в текущем году область и мэрия обещают капитально отремонтировать основные транспортные артерии: Московское шоссе, Ново-Садовую и Южный мост. Ну, что же? Будем ждать результатов. Главное, чтобы работа была выполнена качественно и асфальт не растаял с весенним снегом.
Фото: Фото из архива 63.ru, видео телеканала СамараГис, монтаж Алексея Ногинского