RU63
Погода

Сейчас+27°C

Сейчас в Самаре

Погода+27°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +28

5 м/c,

с-в.

759мм 44%
Подробнее
3 Пробки
USD 87,74
EUR 95,76
Авто «Идеальный» перекресток для трамвая

«Идеальный» перекресток для трамвая

В Самаре разработали примерную схему «идеального» типового перекрестка с трамвайными путями. По мнению представителей руководства города, такая планировка поможет избежать заторов и аварийных ситуаций на рельсах. Подобные перекрестки будут организованы в Самаре к ЧМ-2018.

Трамвайные пути – бич самарских автомобилистов. Впрочем, как для трамваев автомобилисты, постоянно выезжающие на пути – не меньший бич. Департамент транспорта и руководство ТТУ прибегали к различным способам решения ситуации с «трамвайными пробками»: оборудовали кабины вагоновожатых регистраторами, работали над привлечением к ответственности водителей, которые «застревают» на путях. Однако на сегодняшний день ситуация не стала намного лучше. По-прежнему в час пик на улице Полевой, возле Макдоналдса, да и не только там, можно наблюдать огромный транспортный затор на трамвайных путях.

Впрочем, к чемпионату мира по футболу 2018 года эта дилемма может наконец-то разрешиться. Так , согласно предварительной информации, полученной из правительства области и мэрии Самары, трамваи будут двигаться,в основном, по выделенным линиям. И пересекаться с проезжей частью будут только на перекрестах. Редактор «Авто63» побывал в МП «ТТУ», где ему предоставили предварительную схему типового перекрестка проезжей части с трамвайными путями.

Белым цветом на схеме обозначена выделенная линия. Она будет идти практически по всей проезжей части, исключая сам перекресток. По мнению представителей ТТУ, подобная организация перекрестков и расположения трамвайных линий облегчит жизнь и автомобилистам, и тем, кто передвигается на трамвае. Кроме того, стоит отметить, что в рамках подготовки к ЧМ-2018 года, подрядчик, который будет заниматься капремонтом Московского шоссе, намерен убрать железные плиты на местах пересечения шоссе с трамвайными путями и сравнять рельсы с дорожным полотном. Это, по мнению проектировщика, позволит увеличить пропускную способность перекрестка.

По мнению стороннего автоэксперта, председателя самарского отделения всероссийского общества автомобилистов Олега Мартина, строительство выделенной линии – не всегда оправданное решение.

«В основном, автомобилисты выезжают на пути в тех случаях, когда это не противоречит ПДД, – комментирует он. – Малая часть из них не знает ПДД, не видит соответствующие знаки. Нарушители есть, но их не так уж и много. А вот выделенная линия может создать огромные пробки. Потому что есть определенные места, где автовладельцам нужно проехать через пути, повернуть. Тут за примером долго ходить не нужно – вспомните, как сложно было проехать в сторону города, когда шел ремонт трамвайных путей на улице Пензенской. Не стоит отгораживаться от автовладельцев. Ведь мы же не обижаемся на пешеходов из-за того, что для них строят подземные переходы и город почти до зимы встанет в огромный транспортный затор».

Противоположного мнения придерживается председатель общественного центра взаимодействия Андрей Ишмуратов. «Трамвай эффективен как городской транспорт в том случае, если ему не мешают автомобили, – говорит он. – Здесь важно понимать, что трамвай перевозит людей больше, чем сто машин, и у кого должен быть приоритет – очевидно. Сейчас ПДД разрешают движение по совмещенным путям, только если это не создает помех трамваю. То есть, если трамвай появился сзади – пути надо немедленно освободить. Однако у многих водителей крайне низкие и навыки, и культура вождения. Что говорить, если находятся желающие даже на Полевой заехать на пути или стоять часами при ДТП, несмотря на прямой запрет в правилах. Поэтому я считаю, что лучшее правило такое, которое нельзя нарушить физически. Везде где можно, лучше отгородиться. Большинство людей от этого выиграет».

Фото: Фото автора, инфографика Эдуарда Фадюшина

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
22
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
«Вам тут общественный транспорт или публичный дом?!»: трогательная история про влюбленную пару и кондуктора троллейбуса № 20
Евгений Зиновьев
главный редактор 63.RU
Мнение
Энергичный триллер для читателей-игроков: рецензия на роман Шамиля Идиатуллина «Бояться поздно»
Сергей Сызганцев
журналист
Мнение
У скандально известного самарского блогера украли ТГ-канал. Он сам рассказал подробности
Дмитрий Бегун
экс-журналист, автор телеграм-канала
Мнение
Не хочешь — заставим: ответ депутату, который предложил закрепить законом статус «Глава семьи» за мужчиной
Екатерина Бормотова
Журналист оперативной редакции
Мнение
«Падали в обморок от духоты и часами ждали трамвай». Правдивая колонка футбольного фаната из России о чемпионате Европы в Германии
Георгий Романов
Рекомендуем
Объявления