По данным ассоциации автопроизводителей Китая (СААМ), в 2014 году из страны было экспортировано на внешние рынки 897 тысяч машин, что на 2,8% ниже, чем годом ранее. При этом существенно – на 31% – сократился экспорт китайских авто в Россию, которая является одним из крупнейших рынков для автомобилей восточного соседа. Кроме того, снизился интерес к «китайцам» у Египта и Алжира.
По данным комитета АЕБ, в 2014 году в России отрицательную динамику показали все китайские производители авто: Lifan снизил продажи на 14%, Geely – на 31%, Chery – на 9%. При этом снизились продажи и многих некитайских марок, а Chery даже увеличила долю рынка (падение продаж меньше среднего уровня).
Наступивший год обещает быть очень сложным для китайских марок, поскольку они не обладают моделями с высокой степенью локализации в России.