Обвал рубля в очередной раз привел к падению автомобильного рынка. Но в отличие от кризиса 6-летней давности падение произошло стремительно. Предшествовавший этому всплеск спроса, подстегиваемый гостями из Казахстана, лишь ярче выделил ту пропасть, в которую свалился рынок.
Очевидная причина - рост цен на автомобили, вызванный ростом курса иностранных валют. Не секрет, что даже автомобили, собираемые на российских заводах, в основном состоят из привозных комплектующих. Но даже если их производство локализовано в России, сырье и материалы для них все равно поступают из-за границы. Например, калужский завод Volkswagen, где выпускают автомобили Volkswagen и Skoda, штампует детали кузова на месте, но металл для них привозит из Европы.
О чем говорить, если даже «патриотический» UAZ Patriot почти наполовину состоит из импортных комплектующих! А в новых моделях АвтоВАЗ доля отечественных компонентов падает с той же скоростью, с которой растут цены на «Лады».
Повышение цен на автомобили начало происходить еще в 2014 г., причем, производители придерживались разной тактики. Одни, не стесняясь, повысили цены разом на 15-20%, другие делали это мелкими шажками. В результате, на некоторые модели цены за последние полгода выросли почти в полтора раза!
Пока на складах дилеров и дистрибьюторов был запас автомобилей 2014 г. выпуска, рост цен ощущался не столь серьезно. Однако зима закончилась, а вместе с ней закончились и скидки. Сейчас к дилерам начинают поступать автомобили 2015 г., цены на которые поднялись еще на 10-15%!
Лишь очень немногие производители нашли в себе силы и средства пойти наперекор всем. Например, компания KIA решила в ущерб прибыли не повышать серьезно цены на автомобили, сохранить объем вложений в маркетинг и, таким образом, отвоевать долю рынка у слабеющих конкурентов. И это дало свои плоды уже в январе - несмотря на падение рынка на 24,4% по сравнению с январем 2014 г., продажи KIA выросли на 1%. Примерно та же картина, по предварительным оценкам, наблюдается и в феврале.
Сейчас потенциальным покупателям очень тяжело разобраться в скачущих ценах. Порой цены на автомобили одного класса различаются на 20-30%, а оказавшись в нужное время в нужном салоне можно за ту же цену приобрести автомобиль более высокого класса. Чтобы помочь разобраться в текущей ситуации, мы сравнили цены на популярные автомобили в 7 различных классах.
Цены даны на автомобили 2015 г. выпуска, без учета скидок и спецпредложений, по состоянию на 28 февраля 2015 г. Внимание, в момент покупки цены могут измениться, поэтому окончательную сумму узнавайте у продавцов автосалонов.