В Самаре проводят проверку по факту жуткого происшествия. КАМАЗ насмерть сбил пешехода-женщину. По словам очевидцев, погибшая оказалась в «слепой зоне» большегруза. Вместе с тем, Госавтоинспекция в очередной раз предупреждает о необходимости быть крайне внимательными на дороге. Ведь статистика по происшествиям с участием пешеходов неутешительна.
Пешеход всегда прав, но не всегда жив. Эти слова не теряют актуальность. К сожалению, статистика ДТП по вине пеших участников дорожного движения – прямое тому доказательство. «Только за два месяца текущего года по вине пешеходов было совершено 29 дорожно-транспортных происшествий, – рассказывает Авто63 инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения Марина Свечникова. – В результате четверо погибли, 29 человек получили ранения». Среди типичных нарушений пешеходов инспектор называет наиболее популярные: выход на проезжую часть в неположенном месте из-за стоящего транспорта, переход дороги на «красный» сигнал светофора и переход дороги перед близко идущим транспортом.
Не лишним будет напомнить, что безответственное поведение на дороге чревато самыми трагичными последствиями. Так, сейчас самарские правоохранители проводят проверку по факту страшного ДТП на Волжском проспекте, которое произошло в начале текущей недели. КАМАЗ стоял на светофоре, в то время как 57-летняя жительница Самары хотела перейти улицу. По словам свидетелей, которые впоследствии подтвердил источник в правоохранительных органах, сначала она хотела обойти большегруз спереди, затем сзади. Однако на полпути остановилась и все-таки решила вернуться к первоначальному варианту – обойти его спереди. По трагическому стечению обстоятельств, для КАМАЗа загорелся «зеленый» как раз в тот момент, когда женщина оказалась в слепой для водителя большегруза зоне... В результате ДТП пешеход получила смертельные травмы, от которых скончалась на месте происшествия.
Похожий случай произошел в апреле 2012 года на улице Товарной. Двухлетняя девочка погибла под колесами грузового автомобиля. Ребенок вместе с бабушкой переходил дорогу в трех метрах от пешеходного перехода. По словам водителя фуры, он не смог увидеть пешеходов из-за габаритов транспорта.
Ранее, в интервью Авто63 начальник областной госавтоинспекции Игорь Антонов пояснял, что пешеходы – сложная для работы категория. «С пешими участниками дорожного движения работать в сто раз сложнее, чем с автовладельцами. Ведь они не имеют водительского удостоверения, меры административного воздействия по отношению к ним очень скудны и не эффективны. Пешехода необходимо воспитывать не рублем. Эту работу нужно начинать даже не со школы или детского сада, а с самого рождения. И примером здесь должны быть, конечно, родители – это в первую очередь», – комментировал Игорь Антонов.
Для улучшения ситуации Госавтоинспекция проводит специальные рейды и акции, направленные на воспитание пеших участников дорожного движения. Подробнее об одной из них – в видеосюжете.
Фото: Видео Андрея Тишина, монтаж Максима Юрисова