В текущем году одна из главных транспортных артерий Самары – Московское шоссе – изменится до неузнаваемости. Какие новшества принесет магистрали капитальный ремонт, который продлится почти девять месяев? Об этом – в материале Авто63.
Развязки
Одно из самых главных новшеств, которое самарские автомобилисты смогут в полной мере ощутить после капремонта «москвы» – двухуровневые развязки. Их планируют обустроить на пересечении с проспектом Кирова и Ракитовским шоссе. Главной задачей «нырков» станет борьба с пробками. Ведь ни для кого не секрет, что, например, кольцо возле Ипподрома – это эпицентр автомобильных заторов, которые растягиваются, порой, на километр, а то и больше. Но здесь стоит отметить, что достоверно известно о строительстве одной развязки возле ТЦ «Самолет», тогда как вторая – просто обещание автомобилистам от минтранса. Впрочем, не исключено, что оно будет претворено в жизнь.
Переходы
Подземные пешеходные переходы на Московском шоссе – предмет спора экспертов и бесконечного возмущения самарцев. Первые уверены, что логичнее было бы строить надземные конструкции, а вторые обескуражены тем, что из-за строительства «подземок» магистраль встанет в заторах почти на 9 месяцев! Ведь строить будут одновременно три перехода: у ТЦ «Империя», возле Телецентра и на пересечении Московского шоссе с улицей Революционной. Кстати, согласно информации с сайта проектировщика, переходы должны выглядеть достаточно симпатично:
Впрочем, это мало успокаивает автомобилистов, которые уверены, что проблемы с пробками это не решит. Добавим, что сейчас ведется строительство двух переходов – возле ТЦ «Империя» и Телецентра. Над третьим объектом начнут работу на днях.
Велодорожки
Минтранс обещает, что уже к следующему весенне-летнему сезону у самарских велосипедистов появятся дорожки. Если говорить о Московском шоссе, то, согласно проекту, велодорожка будет проходить между двумя транспортными развязками. Однако сами велосипедисты такому «подарку» не рады. По их мнению, велодорожки должны быть организованы так, чтобы велосипедист никак не пересекался в дороге с автомобилистами. Кроме того, они должны быть построены не локально, а по всему городу.
Идеальный перекресток
После капитального ремонта, изменятся и перекрестки Московского шоссе с трамвайными путями. Выглядить они будут вот так:
Добавим, что подрядчик, который будет заниматься капремонтом Московского шоссе, намерен убрать железные плиты на местах пересечения шоссе с трамвайными путями и сравнять рельсы с дорожным полотном. Это, по мнению проектировщика, позволит увеличить пропускную способность перекрестка.
Благоустройство «по мелочи»
Помимо перечисленного, подрядчик должен уложить верхний слой покрытия проезжей части Московского шоссе, частично заменить колодцы ливневой канализации, опоры освещения и контактной сети троллейбусов, а также завершить ремонт подземных переходов. Также на его плечах – благоустройство тротуаров и зеленых зон, прилегающих к магистрали. Срок выполнения работ – 31 октября 2015 года. Гарантия на основание дороги составит 10 лет, на нижний слой покрытия – восемь лет, на верхний – пять лет.
Фото: Фото Андрея Тишина, инфографика Эдуарда Фадюшина