Авто Иван Пивкин, глава областного минтранса: «Надземные переходы не только испортят внешний облик города, но и повлияют на безопасность движения»

Иван Пивкин, глава областного минтранса: «Надземные переходы не только испортят внешний облик города, но и повлияют на безопасность движения»

До проведения Чемпионата мира по футболу остается не так много времени – три года. Самара, которая примет несколько матчей мундиаля, должна успеть запустить несколько важных объектов инфраструктуры. В том числе, преобразить две главные магистрали города – Ново-Садовую и Московское шоссе. О том, что из задуманного самарцы увидят до 2018 года, а что оставят на потом, Авто63 рассказал министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин.

Пивкин Иван Иванович – родился в 1967 году в Республике Мордовия. Закончил Мордовский государственный университет по специальности «промышленная электроника». В 1996 году окончил Российскую академию государственной службы при Президенте РФ, в 2003 году – Государственную академию повышения квалификации и переподготовки кадров для строительства и ЖКХ России. 19 июня 2012 года назначен на должность министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области.

– Иван Иванович, относительно недавно у меня было интервью с главой областной ГИБДД Игорем Анатольевичем Антоновым. Он, начиная, кажется, с 2008 года, настаивал на том, чтобы на Московском шоссе были построены надземные пешеходные переходы. Однако, вопреки этому, сейчас на Московском шоссе производят строительство именно подземных переходов. Почему?

– Для строительства надземного пешеходного перехода требуется значительное пространство. Если высота расположения контактной сети троллейбусов составляет минимум 5,75 метров, то высота основания надземного пешеходного перехода должна быть на метр выше, то есть 6,75 метров. Таким образом, высота всей конструкции должна составлять порядка 10 метров. Кроме того, необходимо предусмотреть соответствующий уклон для маломобильных групп населения, что потребует значительного увеличения площади расположения надземного пешеходного перехода. Такое сооружение не только испортит внешний облик города, но и повлияет на безопасность дорожного движения, ограничивая обзор для водителей транспортных средств. Кроме того, надземный пешеходный переход требует бóльших эксплуатационных затрат на содержание, в том числе на содержание лифтов.

– То есть, надземных переходов мы не увидим никогда?

– Строительство надземных пешеходных переходов не планируется. На балансе министерства находится один такой переход, он расположен в городском округе Жигулевск.

– Сейчас самая «горячая» тема для автомобилистов Самары – ремонт двух основных магистралей. В частности, жители города обеспокоены вопросом ремонта улицы Ново-Садовой. Когда ее будут перекрывать?

– Капитальный ремонт улицы Ново-Садовой рассчитан на три года – с 2015 по 2017. Работы начнутся сразу, после проведения процедуры выбора подрядной организации. Пока этого не произошло. Что касается самого ремонта проезжей части, то он будет вестись в ночное время с перекрытием половины автодороги. А днем будут производиться работы, которые не затрагивают проезжую часть. Например, замена бордюрного камня, ремонт тротуаров, замена опор освещения, устройство велодорожек, озеленение и другие работы.

– Будут ли на Ново-Садовой, в конечном итоге, многоуровневые развязки и планируете ли вы ее уширять?

– Строительство многоуровневых развязок на Ново-Садовой не предусмотрено, а возведение транспортной развязки на пересечении с улицами Советской Армии и 22 партсъезда планируется после проведения в 2018 году Чемпионата мира по футболу. Уширять проезжую часть планируется – на два метра на участке от Советской Армии до проспекта Кирова. Это позволит довести данный участок автодороги до шести полос движения.

– Как в этот непростой для самарцев период будет решаться проблема с автомобильными заторами? На Московском шоссе и на Ново-Садовой, соответственно.

– На Московском шоссе, как и на Ново-Садовой, ремонт проезжей части будет производиться в ночное время с перекрытием половины автодороги.

– Важный вопрос, не решив который, начать капитальный ремонт этих магистралей нельзя – снос коммерческих объектов, которые находятся на прилегающих территориях к магистралям и мешающие реконструкции. Как проходит этот процесс? Нет ли конфликтов с частниками?

– В рамках реконструкции Московского шоссе все дорожные работы будут вестись в границах красных линий, где в принципе расположение каких-либо частных объектов недопустимо. Однако в реальности в красных линиях находятся объекты, закрепленные правом собственности. Я имею ввиду земельные участки, здания, строения, сооружения. Все это будет изыматься у собственников в соответствии с земельным законодательством. На сегодняшний момент конфликтов с собственниками по данному вопросу не возникает. Незаконно расположенные объекты будут демонтироваться при участии администрации Самары и правоохранителей. Это что касается Московского шоссе. В рамках капитального ремонта улицы Ново-Садовой изъятие объектов собственности не планируется

– Торговый центр «Нота», который пытаются снести уже много лет, мешает реконструкции Московского шоссе?

– Сноса торгового центра «Нота» не потребуется, поскольку сооружение располагается за границами полосы отвода автодороги. Граница работ по реконструкции – это крыльцо торгового центра.

– Иван Иванович, как вы в целом оцениваете состояние дорог, находящихся в ведомстве области?

– Состояние региональных дорог различается. Есть дороги, которые не требуют серьезного вмешательства и все недостатки можно устранить в рамках ямочного ремонта, на части автодорог присутствует колейность из-за движения по ним большегрузного транспорта, а часть автодорог находится в очень плохом состоянии. В том числе, из-за постоянного движения нефтевозов в районах, где развита нефтедобыча. Мосты, расположенные на территории области, также нуждаются в ремонте, и в прошлом году было отремонтировано пятнадцать мостов, находящихся на балансе министерства. В этом году мы планируем привести в нормативное состояние еще пятнадцать мостов.

– Планируется ли строительство или организация платных дорог?

– Строительство платных дорог не планируется, однако в отношении ряда крупных дорожных проектов рассматриваются варианты применения механизмов государственно-частного партнерства.

В конце апреля 2015 года губернатор Самарской области Николай Меркушкин заявил, что часть магистрали «Центральной» планируется сделать платной. Согласно проекту, «Центральная» будет состоять из трех дорог – одна для общественного транспорта и две для автомобилистов, общая ширина которых – 15-18 метров. Проезд по одной из автомобильных дорог как раз и предлагается сделать за деньги. Сама «Центральная» будет построена в рамках государственно-частного партнерства с привлечением инвестора – ОАО «Газпромбанк».

– Еще один «больной» вопрос для автомобилистов – когда, наконец, уберут велосипедистов с проезжей части? Другими словами, когда в городе появятся велодорожки?

– На участке Московского шоссе от улицы Мичурина до проспекта Кирова велодорожки появятся к осени 2015 года. Общая протяженность их составит порядка восьми километров. Велодорожки еще на двух участках мы обустроим после проведения Чемпионата Мира по футболу. Речь идет об участке Московского шоссе от проспекта Кирова до АЗС «Роснефть» (общая протяженность составит примерно девять километров). И в рамках капремонта Ново-Садовой(семь километров).

– Это дорогое удовольствие для бюджета?

– Стоимость устройства велодорожки зависит от многих факторов – необходимости перекладки сетей, рельефа местности, типа покрытия и так далее. На Московском шоссе и Ново-Садовой большинство велодорожек пройдут вдоль существующих тротуаров, поэтому существенных затрат не потребуется.

– В заключении, хочу затронуть тему сокращения аппарата министерства транспорта Самарской области. Не так давно эту тему поднимал Николай Меркушкин. Насколько существенно скажется на деятельности ведомства данная оптимизация?

– Штатная численность министерства уже сокращена на десять процентов – со 120 до 108 сотрудников. Сокращение позволит наиболее полно использовать потенциал гражданских служащих в связи с более рациональным распределением функций.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления