Министр транспорта Самарской области развеял надежды автомобилистов на строительство в городе надземных пешеходных переходов. По словам чиновника, такие конструкции портят внешний облик Самары и к тому же небезопасны.
Самарские автомобилисты продолжают возмущаться строительством подземных пешеходных переходов на Московском шоссе. Вымотанные в ежедневных пробках, которое усугубило перекрытие магистрали на время работ, они негодуют – почему в городе не строят более современные надземные переходы? Возведение которых, к тому же, не требует перекрытия дорог. Несколько лет назад облГИБДД предлагала построить надземные пешеходные переходы именно в тех местах, где сейчас роют подземные – рядом с Телецентром, возле ТЦ Империя и на пересечении с улицей Революционной. Рекомендовалось также построить переход возле Центрального Автовокзала. «Изначально Московское шоссе проектировалось как магистраль скоростного движения, не предполагающая одноуровневых переходов, – поясняет начальник облГИБДД Игорь Антонов. – Строительство переходов – это вынужденная мера, обусловленная тем, что рядом с Московским шоссе стали появляться объекты массового притяжения граждан: торговые центры, госучреждения и так далее».
Однако идея с надземными пешеходными переходами, на которой настаивало руководство Госавтоинспекции была отвергнута областной властью. Перед этим в самарской блогосфере сетевые обитатели подняли шум, выражая недовольство. По их мнению, надземные пешеходы – это «уродливые конструкции, которые испортят внешний вид города». Не известно, повлияло ли мнение блогеров на руководство региона, но в итоге было принято «пустить пешеходов под землю». В итоге, работы уже идут, а сами переходы будут готовы, согласно проекту, к концу осени.
Министр транспорта Самарской области Иван Пивкин прокомментировал Авто63 решение по подземным переходам, подчеркнув, что такие конструкции возводить область не намерена в принципе. «Для строительства надземного пешеходного перехода требуется значительное пространство, – поясняет он. – Если высота расположения контактной сети троллейбусов составляет минимум 5,75 метров, то высота основания надземного пешеходного перехода должна быть на метр выше, то есть 6,75 метров. Таким образом, высота всей конструкции должна составлять порядка 10 метров. Кроме того, необходимо предусмотреть соответствующий уклон для маломобильных групп населения, что потребует значительного увеличения площади расположения надземного пешеходного перехода. Такое сооружение не только испортит внешний облик города, но и повлияет на безопасность дорожного движения, ограничивая обзор для водителей транспортных средств». В заключении он также добавил, что кроме всего прочего, надземный пешеходный переход требует бóльших эксплуатационных затрат на содержание, в том числе на содержание лифтов.
На сегодняшний день, на балансе минтранса находится только один надземный переход в районе города Жигулевск.
Фото: Фото из архива 63.ru