Некоторые автомобили созданы для того, чтобы приносить владельцу удовольствие или всячески подчеркивать его статус. Другие на выходе с конвейера получаются просто «удачными моделями», но в которых, при большом желании, можно обнаружить какие-то особенности или даже характер. А еще есть автомобили, которые окружают вас в пробке, но при этом остаются незаметными, а прокатившись на таком воспоминания улетучатся уже через десять минут.
Нет, мы не беремся утверждать, что представленные ниже экземпляры современного автопрома неудачные или их не стоит покупать. Статистика продаж по каждой модели говорит как раз об обратном – именно эти машины приносят самую большую выручку и производителю, и дилерам. Эти машины созданы настолько грамотно, с точки зрения инженерии и маркетинга, что полностью утратили харизму и шарм, присущие почти всем «старичкам» из 90-х.
Hyundai Solaris
Гениальное творение корейских инженеров и маркетологов. Автомобиль изящный снаружи и приятный внутри. Едет точно также, как выглядит – в целом неплохо, а местами – очень хорошо. Целиком и полностью сотворен из компромисса цены и качества. Вы же не будете ожидать от самой дешевой корейской машины потолка из алькантары или деревянного руля? Нет, клиент ожидает от этого автомобиля практичности, экономичности и доступности запчастей. И все ожидания оправдываются на 100%.
То, что среди стандартных комплектаций нет заряженной версии, как нельзя лучше подчеркивает ее характер – спокойная, семейная и безопасная. Дизайнеры настолько хорошо поработали над первой моделью, что даже рестайлинг особо не изменил «Соляриса». Впрочем массовость этих машин нивелирует дизайнерские изыски, так как они уже слишком примелькались и взгляд совершенно не цепляется за них.
Первое «скучное» место «Солярис» получает за то, что вы рискуете очень долго искать свой автомобиль даже на маленькой стоянке, по причине того, что вокруг будут стоять десятки точно таких же.
KIA Rio
Брат-близнец предыдущей модели от того же производителя. Разница будет заключаться лишь в чуть более высоком ценнике и немного измененными опциями. По внутренней иерархии корейского концерна бренд KIA располагается выше, чем Hyundai. А вот на наших дорогах обе марки вызывают примерно одинаковые эмоции.
Заслуженная любовь таксопарков к обеим моделям лишний раз подчеркивает, что это практичные и в то же время комфортные автомобили – как правило обе машины имеют приоритет перед отечественными и менее дорогими одноклассниками.
В салоне KIA все так же лаконично и гармонично, как и снаружи. Взгляду зацепиться не за что, но и привыкать к расположению органов управления не придется – все расположено там, где и должно быть. Устроить квест «Найди ручку открывания багажника», как в Ниве, например – не получится.
Renault Logan
Вообще-то «Логан» должен был занять первое место, так как более «скучной» машины придумать наверное невозможно. Но, благодаря первому поколению, в котором все же были некоторые нюансы, в виде отсутствующих дверных ручек и прочих признаков экономии на производстве, которых даже АВТОВАЗ доселе не видел – второе поколение занимает третье место.
Наверняка маркетологи «Рено» долго ломали голову – переименовывать или нет машину. Тем более «Сандеро», являясь по сути «Логаном» в кузове хетчбэк, немного дистанцирована от самой дешевой модели французов.
Но заслуженная первым поколением слава «неубиваемого» автомобиля перевесила желание приподнять статус и вполне симпатичный автомобиль носит гордое имя легенды всех таксистов.
Несмотря на явные улучшения снаружи и внутри – здесь все так же скучно и не очень дорого. Все нужные опции есть в списке, все работает логично и предсказуемо. Но в целом автомобиль служит одной простой цели – переместить вас, пассажиров и некоторое количество багажа из одной точки в другую и при этом не обращать на себя внимание.
Лада Ларгус
Первый отечественный автомобиль, который не вызывает скепсиса у противников АВТОВАЗа. Причину искать долго не надо, так как это Renault (в «девичестве» Dacia. – Прим. ред.) Logan первого поколения в кузове универсал. При всем желании недостатков найти не получится, если, конечно, не оценивать внешний вид и качество отделки внутри.
На волжский конвейер «Логан» встал с минимум переделок. Зачем трогать то, что ездит, почти не ломается и хорошо продается? Изменили оптику, шильдик и добавили пару изменений в технологию сборки. На выходе получили продукт проверенный годами и миллионами километров пробега.
Примечательного в «Ларгусе» может быть только то, что в самой максимальной комплектации у него есть почти полноценный третий ряд сидений, на который помещаются не только дети, но и взрослые пассажиры без особых проблем.
Toyota RAV4
А вот этот автомобиль может занять место в любом музее метрологии и эталонов. Наряду с образцом идеального килограмма или кубического метра, Toyota являет собой один из эталонов автопрома. Здесь все именно так, как и должно быть в машине, ценник которой держится на отметке в один миллион рублей.
Прежде всего – это бренд. Хоть Toyota и не люкс, статус марки в России особо прочен, ведь праворульные «Тойоты» были одними из первых иномарок в нашей стране, которые позволили нам взглянуть на «настоящие» автомобили.
Садясь в RAV4, не нужно тренироваться и привыкать. Хоть в богатой комплектации и есть множество опций – все на виду. То есть вы садитесь в автомобиль и через пару секунд уже чувствуете, что всю жизнь на нем ездили. Обзорность, маневренность, динамика – перечислять категории, в которых «Рафик» почти идеален, можно долго.
Но при всем наборе идеальных параметров, ему не хватает выразительности. К примеру, тот же Highlander с V6 может «похулиганить» на трассе или в городе. «Лексус» из соседнего автосалона берет внешним видом, его дизайн может быть и спорный, но точно не массовый.
Поэтому RAV4 любого поколения считается просто хорошим и качественным автомобилем, который можно купить, пока не выберешь себе машину по душе – продать любое поколение японской «Нивы» можно быстрее, чем воду в пустыне.
Все эти автомобили, кроме высокой ликвидности на вторичном рынке, объединяет еще и практически полное отсутствие какого-либо тюнинга. Обвесы, огромные колеса и спойлеры на эти машины можно поставить только в силу отсутствия вкуса. Автомобили из нашего списка покупают чаще всего те, кому просто нужно спокойно ездить из дома на работу и не переживать насчет сервиса или расхода топлива. Поэтому эпитет «скучный» ни в коем случае не указывает на недостатки, а подчеркивает характер этих машин.