На следующий год в Самаре появятся платные парковки. Речь идет практически о всей «старой» части города. Сейчас администрация областной столицы добивается того, чтобы инвестор, на чьи плечи ляжет обязанность оборудовать улицы паркоматами, платил большую часть прибыли с этого бизнеса в городскую казну.
После долгих дискуссий и препираний, стало ясно, что в Самаре платным парковкам быть. Как пишут региональные СМИ, глава города Олег Фурсов принял решение не отказываться от монетизации существующих парковочных мест в областной столице. Напомним, что платный паркинг в старой части Самары горожане должны были увидеть в текущем году – сначала назывались первые числа января, а затем июля. Однако впоследствии оборудование паркоматами решили отложить, а торги по определению частной компании, которая этим займется, отменить. По мнению господина Фурсова, прописанные в документации условия выгодны бизнесу, но не выгодны городу. Десять процентов прибыли, которые частник должен был отдавать в муниципальную казну, – очень маленькие деньги. Поэтому в перспективе доля будет увеличиваться.
Однако отказаться от самой идеи платных парковок в Самаре не получится. Автомобилизация населения набирает обороты и, так или иначе, места становятся дефицитными. Как ранее высказывался глава УГИБДД РФ по Самарской области Игорь Антонов, платные парковки – вынужденная ограничительная мера, такая же, как и платный въезд в центр Москвы. При этом, стоит добавить, что многие общественники поддержали эту меру. «Платная парковка есть во всех крупных городах, – поясняет председатель центра общественного взаимодействия Андрей Ишмуратов. – В России она уже организована в Краснодаре, Екатеринбурге, Казани, и уже к процессу подключаются такие города как Белгород, населенность которого сопоставима с Сызранью. Дело в том, что при плотной, многоэтажной «европейской» застройке парковочное пространство – ограниченный ресурс. И если вы не платите деньгами, то платите временем, штрафами, опозданиями. Другой альтернативы нет. Платная парковка – это цивилизованный подход, который используется во всём мире. Уже в Москве она показала высокую эффективность – в центре, где нельзя было нормально оставить машину, теперь всегда есть свободные места».
Вместе с тем, чаяния автомобилистов, которые считают что их «несправедливо ошкуривают», тоже можно понять. Ведь в Самаре – особенно в старом городе – острый дефицит парковочных мест. «Я, например, не против платить за оборудованную парковку, – считает автомобилист с 20-летним стажем Сергей Ежов. – Или за подземную. Но когда существующее место, которого и так мало, облагают мздой, это вызывает возмущение». Впрочем, здесь стоит добавить, что администрация города рассматривает вариант строительства нового паркинга. Так, источники в мэрии рассказали Авто63, что Олег Фурсов планирует оборудование, как минимум, двух больших парковочных пространства – один из паркингов, предварительно, будет подземным.
Фото: Фото из архива 63.ru