Волна Хабаровской трагедии с двумя пассажирскими автобусами, унесшей жизни 15-ти человек, докатилась до Самары. Областная Госавтоинспекция проводит дополнительные проверки самарских компаний-перевозчиков, чьи автобусы работают на городских и внутриобластных маршрутах. Подробнее – в материале Авто63.
Трагическая авария в Хабаровском крае никого не оставила равнодушным. Дорожно-транспортное происшествие стало причиной гибели пятнадцати человек, из которых один – ребенок. По данным правоохранителей, два пассажирских автобуса столкнулись лоб в лоб из-за того, что один из них выехал на полосу, предназначенную для встречного движения. Что послужило причиной этого – сейчас выясняют следователи. По одной из версий, одним из факторов трагедии стала неисправность автобуса, по другой – невнимательность водителя. В связи с этим на уровне федерального правительства инициируются ужесточения ПДД, а также проверки транспортных предприятий, занимающихся пассажировперевозками.
Жители Самарской области опасаются, что подобная трагедия может произойти и в нашем регионе. Ведь, порой, поведение водителей автобусов и маршруток да и общее состояние транспортных средств оставляют желать лучшего. По данным областной госавтоинспекции, за первые семь месяцев текущего года в регионе произошло 70 ДТП по вине водителей автобусов. При этом три человека погибли и 127 получили ранения различной степени тяжести. Хотя количество ДТП снижается. За аналогичный период прошлого года произошло на семь процентов меньше таких аварий. А вот количество раненых – растет. В этом году показатель поднялся на восемь процентов.
«Госавтоинспекция Самарской области не осталась в стороне от хабаровской трагедии, – рассказывает руководитель отделения организационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения облГИБДД Оксана Кузнецова. – Мы уделяем дополнительное внимание безопасности городских и внутриобластных автобусных маршрутов. Проводим дополнительные проверки, рейды с инспекторами технического надзора. Осуществляем проверку документов на конечных остановках автобусов. Также уделяем особое внимание соблюдению режима труда и отдыха водителями». Проверки уже дали первые «плоды» – из ста проверенных автобусов нарушения выявлены больше чем у половины. В основном они касались не использования ремней безопасности, однако был выявлен один водитель, который вышел на рейс, не пройдя ежедневную утреннюю медпроверку. Стоит также добавить, что Госавтоинспекция продолжает проводить «скрытое наблюдение» за водителями маршурток и автобусов. Журналист Авто63 уже был в подобном рейде. Подробнее об этом можно почитать здесь.
Напомним, что в Самаре уже были серьезные ДТП с участием пассажирского транспорта. Так в марте текущего года переполненная маршрутка врезалась в троллейбус, в результате чего несколько человек пострадали. К счастью, никто не погиб.