В Самаре планируется строительство муниципального паркинга. Такую возможность рассматривает администрация областной столицы. Воодушевившись опытом Казани, глава города заявил, что проблему дефицита парковочных мест будут решать в том числе и таким образом.
Парковка в Самаре – это больная тема для каждого самарского автомобилиста. Особенно остро эта проблема стоит в старой части города в час пик, а также во дворах. Чтобы решить данную проблему, городские власти несколько раз заявляли о введении платы за машиноместа в старой части областной столицы. Однако до реализации проекта дело так и не дошло. Впрочем, судя по официальным зявлениям главы администрации Олега Фурсова, вопрос упирается лишь в деньги: необходимо найти такого инвестора, при котором за счет платных парковок будет пополняться городской бюджет.
«Условия сотрудничества с инвесторами должны быть выгодными для горожан, – уверен сити-менеджер. – Посмотрим опыт реализации в других городах, все взвесим и только после этого примем решение». Такое заявление чиновник сделал во время делового визита в Казань. Очевидно, что там он воодушевился опытом решения проблемы с нехваткой парковочных мест. Так, система парковок общей вместимостью 1250 машиномест успешно заработала в столице Татарстана 1 апреля текущего года на 27 участках городских улиц центральной части города.
«Кроме создания системы платных парковок мы будем развивать и паркинги, – пообещал Олег Фурсов. – Нами поставлены жесткие условия для застройщиков по количеству парковочных мест для жителей новых домов. Также мы готовим ряд площадок, где будут развернуты муниципальные парковки. Мы будем создавать условия для того, чтобы люди могли парковаться не на обочинах дорог, тем самым затрудняя движение, а использовали специально выделенные места».
Стоит добавить, что на сегодняшний день на данные идеи самарская Госавтоинспекция смотрит с опаской. «В 2014 году мы подготовили письмо на имя главы города с просьбой приостановить действие поставления об организации платных парковок и пересмотреть некоторые его пункты, – рассказывает начальник горГАИ Андрей Карпочев. – Ведь если организовать платные парковки в центре Самары, автолюбители будут искать бесплатные альтернативы. Скорее всего, они заполонят дворы. Если прописать в постановлении закрытие всех дворов шлагбаумами, то люди будут парковаться, допустим, на другой, «бесплатной» стороне улицы, что приведет к сокращению ее полосности и пробкам».
Пока что в Госавтоинспекции не видели схем организации парковочных мест. Известно лишь, что на улице Самарской собираются сделать 652 места. Кроме того, в первоначальном, не утвержденном списке значилось 26 участков, где за машиноместо придется платить.
«Если обратиться к опыту соседей, к Казани, например, где запретили парковку на обочинах и построили специальные паркинги, то видно, что они освободили дороги, но «потеряли» дворы. Проблем масса, и их решение требует детальной проработки вопроса», – считает Андрей Карпочев.
Вместе с тем, по официально неподтвержденной информации, мэрия Самары рассматривает два участка в городе для строительства муниципального паркинга. Один из них находится в районе Маяковского спуска.
Фото: Фото из архива 63.ru