С развитием прогресса автомобили становятся высокотехнологичными, появляются новые опции и функции. На практике многие новые фишки в вашем авто оказываются невостребованными.
При покупке автомобиля менеджеры дилерского центра стремятся предложить покупателю топовые версии своих моделей. Машина, как говорится, в «полном фарше» стоит больших денег, но в действительности покупатель переплачивает за те функции, которые ему абсолютно не нужны. А некоторые автовладельцы даже не умеют ими пользоваться, при этом выкладывают за «полный фарш» кругленькую сумму. Крупное аналитическое агентство J.D. Power and Associates по результатам опроса более четырех тысяч водителей выявило самые бесполезные технологии и невостребованные функции в автомобилях. Так, 20% автовладельцев никогда в ходе эксплуатации машины не пользовались 16 из 33 наиболее популярных опций, которые учитывались в опросе.
Справочная служба
В большинстве автомобилей премиум-класса сейчас появилась функция электронного ассистента или справочной онлайн-службы. Порядка 43% респондентов, у которых она есть в автомобиле, ни разу ей не пользовались. Большинство автомобилистов не пользуются этой функцией по причине того, что практически у каждого сейчас есть смартфоны или планшеты, подключенные к Интернету. Человеку проще найти справочную информацию в телефоне, чем пользоваться мультимедийной системой. Чуть меньшее количество автолюбителей (38% опрошенных) заявили о том, что не пользуются беспроводными точками доступа к Сети.
Автоматический парковщик
Эта функция доступна не только владельцем дорогих авто, но и владельцам недорогих хетчбэков. Например, автоматический парковщик есть в автомобилях Ford Focus, но после покупки автомобиля эта система оказывается совершенно не нужна 35% автовладельцев, заплативших тем не менее за наличие этой системы в своей машине.
Проекционный дисплей
Вроде бы и удобная функция – проекционный дисплей. Эта опция позволяет не отвлекаться от дороги на считывание показаний спидометра и бортовых приборов. Однако эта функция также оказалась невостребованной у автовладельцев. Проекционный дисплей ни разу не пригодился трети респондентов. Замыкают список самых невостребованных опций мобильные приложения: 32% опрошенных заявили, что никогда не используют эту функцию штатной мультимедийной системы.
Есть и полезные функции
Однако в ходе опроса аналитики определили те высокотехнологичные функции, которые могут быть полезны. Например, самой нужной функцией в современном авто респонденты назвали систему контроля слепых зон. О необходимости присутствия в машине этой функции заявили 87% респондентов.
Также высоко респонденты оценивают пользу оснащения кресел валиками поясничного подпора (86%). Замыкают топ-5 наиболее полезного автомобильного оборудования функция подключения мобильного телефона (84%) и парктроник (82%).
Фото: Фото из архива редакции