Скорость, драйв и море эмоций – любители подрифтовать собрались на грандиозные соревнования Grand Final Drift That, которые состоялись в минувшие выходные возле одного из торговых центров Самары. Автолюбители, гонщики и гости фестиваля смогли не только увидеть дрифт-шоу, но и похвастаться своими «железными конями». От многих из них действительно нельзя было оторвать глаз.
Несколько тысяч человек приехали на окраину Самары, чтобы посмотреть зрелищные соревнования автомобилистов в дрифте.
Дрифт (англ. Drift) – управляемый занос автомобиля при срыве задней оси колес. Передние колеса все время повернуты в противоположную повороту сторону. Автомобиль идет под углом к траектории движения, и сила, движущая автомобиль в обычных условиях вперед, на дуге поворота при управляемом заносе раскладывается на две составляющие.
Подобное увлечение уличных гонщиков весьма популярно в Самаре и Самарской области. Именно поэтому подобные мероприятия притягивают большое количество зрителей. Однако шоу не обошлось без небольшого происшествия, которое, впрочем, не редкость для подобных мероприятий. Одного из участников занесло и он врезался в бетонный блок. К счастью, никто не пострадал. Сам владелец машины на одном из форумов объясняет происшествие тем, что собрал авто за сутки до соревнований и еще «не обкатал» автомобиль, он для него был как «дикая лошадь».
Впрочем, большинство дрифтеров выступили красиво и без происшествий.
Помимо соревнований, на мероприятии была организована выставка тюнингованных автомобилей. Некоторые из них достойны восхищения.
Комментарий экспертов
Алексей Одинцов, инструктор по контравариантному вождению: «Я отношусь к подобным мероприятиям положительно. Во-первых, если они согласованы, там соблюдены все нормы безопасности. А во-вторых, пусть лучше гонщики дрифтуют на таких площадках, чем на дорогах общего пользования. Да, там случаются небольшие ДТП, но они, как правило, несерьезные. Другое дело, что в Самаре нет тренировочной площадки для таких любителей дрифта и поэтому они тренируются на парковках торговых центров, а это уже очень опасно. И к таким гонкам я отношусь негативно. Но это уже другой вопрос. Настоящий гонщик не будет соревноваться на улице».
Мастер спорта РФ, вице-чемпион РФ по автоспорту 2010 года, чемпион 2011 года, а также участник Кубка Европы 2011 года Михаил Малеев о профессиональном, большом автоспорте: «Чтобы откатать сезон в самом бюджетном классе, нужна своя машина и порядка двух миллионов рублей. Это примерная цифра для того, чтобы поехать в лидерах. Можно, конечно, пилотировать и на плохо доработанной машине, бюджет будет меньше, но тогда побороться с лидерами вряд ли получится».
Фото: Фото и видео Дмитрия Ширяева