Авто Дорожные проекты к ЧМ: миф или реальность?

Дорожные проекты к ЧМ: миф или реальность?

Монорельсовая дорога, скоростная магистраль и новые развязки – чем ближе 2018 год, тем больше громких инфраструктурных проектов предлагают в нашем городе. Auto.63.ru сделал ТОП самых заметных предложений. Некоторые из них реализуют однозначно, а жизнеспособность других – под большим вопросом.

Один рельс – не дорога?

Идея создания монорельсовой дороги в Самаре носит скандальный характер. Проект предложили руководители компаний «Самараэкотранс» Сергей Привалов и «Трест Самаратрансстрой» Виктор Чертоляс. По их замыслу, скоростной монорельсовый транспорт должен соединить железнодорожный вокзал со стадионом «Космос Арена» и пойти далее до Крутых ключей, где будет иметь выход к железнодорожной станции «Ягодная». По их мнению, линия может пройти по Московскому шоссе. Городское руководство поддержало идею создания монорельсового транспорта, однако ее реализации противятся общественники. По мнению экспертов, этот дорогостоящий проект не оправдает себя. «По своим характеристикам – это не городской транспорт, а аттракцион, – считает председатель Центра общественного взаимодействия Андрей Ишмуратов. – По провозной способности он на уровне автобуса, не дотягивает даже до трамвая, а по стоимости почти как метро. Поэтому таких систем в мире, буквально, можно пересчитать по пальцам. В России всего одна монорельсовая система в Москве, которая официально признана неэффективной. Сейчас в столице стоит вопрос о её демонтаже».

Сами горожане относятся к идее создания монорельса неоднозначно. Так, на форуме 63.ru можно встретить высказывания как за, так и против данного проекта.

Быстрый, резкий, как пуля дерзкий

Еще один амбициозный проект, реализуемый в рамках подготовки города к ЧМ-2018 – линия скоростного трамвая. Она должна пройти от площади Урицкого до Радиоцентра. Часть ее – от площади до Московского шоссе – будет устроена за счет существующих коммуникаций. А от улицы Ташкентская до стадиона построят новые пути. В начале августа минувшего года самарское МП «ТТУ» объявило торги на проектирование этих работ. Принять участие в конкурсе изъявили желание три компании: Две питерские – ООО «Научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт Севзапинжтехнология» и ОАО «Трансмост», а также одна самарская – ООО «Волготрансстрой-проект». В итоге, победило ОАО «Трансмост». Проект реализуют на условиях государственно-частного партнерства. В частности, будет заключено концессионное соглашение сроком на 29 лет.

При этом инвестор должен оборудовать скоростную трамвайную ветку к концу 2017 года. Напомним, специалисты уже провели инженерные изыскания для реконструкции трамвайной линии от площади Урицкого до Московское шоссе со строительством новой ветки от Ташкентской до стадиона.

Магистраль центральная: проект, которому полвека

Автомагистраль Центральная – «голубая» мечта всех самарских автомобилистов и самый дорогостоящий транспортный проект Самарской области. Построить ее хотели еще в 70-ые годы прошлого столетия. К реализации проекта приступили в 2000 году. Строить новую автотрассу начала компания «Инстройпроект ДВИ», однако впоследствии контракт с ней был расторгнут. Эстафету подхватило ОАО «Самардорстрой», входящее в группу «Сок». Но из-за отсутствия финансирования «Центральная» превратилась в долгострой. Надежда построить «Центральную» хотя бы частично появилась после того, как Самара вошла в список городов, принимающих игры Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

На данный момент власти занимаются оформлением построек, которые находятся на пути магистрали «Центральной». Речь, в частности, идет об объектах, расположенных на проспекте Карла Маркса. Представители Росреестра заявляют, что их сносом должны заняться местные власти, а новые поправки в Гражданский кодекс РФ значительно упрощают эту задачу. Те же, кто оформил право собственности на участок или объект недвижимости, находящийся на пути стройки, получат компенсацию – об этом официально заявили областные власти.

Дороги Самары «развяжут» в разных уровнях

На самарских дорогах собираются построить несколько многоуровневых развязок. Какие-то появятся до 2018 года, а какие-то – уже после. Одно из последних заявлений министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Ивана Пивкина: на Ново-Садовой, рядом с ТЦ «Апельсин» должна появиться развязка в двух уровнях. Пока что данное заявление не подкреплено проектом, поэтому специалисты его никак не комментируют.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com, инфографика Эдуарда Фадюшина

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
12
ТОП 5
Мнение
«Вырубят лес, чтобы впихнуть очередное гетто из 17 человейников»: что происходит на Сухой Самарке?
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления