Мэрия города рассматривает возможность заниматься организацией платных парковок без привлечения частного инвестора. По мнению руководства администрации Самары, предложенные ранее варианты государственно-частного партнерства экономически не выгодны муниципалитету. Ведь львиная доля дохода будет идти не в бюджет, а частному лицу.
Не так давно на сайте мэрии города завершилось голосование на тему организации платных парковок в городе. Напомним, что эту идею власти рассматривают не первый месяц. Изначально планировалось, что почти вся территория старой части Самары станет платной для паркинга. Были даже определены конкретные места, где появятся паркоматы и камеры. Однако впоследствии торги по данному проекту были отменены, так как сити-менеджер Олег Фурсов не увидел в этом экономической выгоды для города. Ведь оператором, обслуживающим платный паркинг, должен был стать частный инвестор, который распоряжался бы собранными штрафами по собственному усмотрению.
В голосовании на сайте мэрии приняли участие более пяти тысяч человек, большая часть из которых поддержала введение платных парковок в Самаре. Ведь, по сути, это поможет разгрузить город от припаркованных машин. «Вскоре состоится очередное обсуждение по этому вопросу, – рассказал Авто63 первый вице-мэр Виктор Кудряшов. – Самый главный вопрос сейчас касается реализации проекта. Есть вариант использовать частные инвестиции, но это нужно делать так, чтобы была очевидна выгода для города. Сейчас из восьми российских городов, имеющих платные парковки, в семи оператором, обслуживающим эти парковки, является муниципальное предприятие. И, соотвественно, все поступления идут в бюджет. Мы рассматриваем, в частности, и такую перспективу».
Также чиновник подчеркнул, что рассматриваются различные ограничительные меры по парковкам во дворах. Напомним, что горГАИ рекомендовала мэрии продумать и проработать момент, связанный с любителями не платить за паркинг. «Если организовать платные парковки в центре Самары, автолюбители будут искать бесплатные альтернативы, – уверен начальник горГАИ Андрей Карпочев. – Скорее всего, они заполонят дворы. Если прописать в постановлении закрытие всех дворов шлагбаумами, то люди будут парковаться, допустим, на другой, «бесплатной» стороне улицы, что приведет к сокращению ее полосности и пробкам». В свою очередь, Виктор Кудряшов заверил, что реализация проекта начнется лишь тогда, когда будет проработаны эти вопросы.
Фото: фото из архива 63.ru