В понедельник, 12 октября, в Самаре официально приступили к реконструкции второй очереди Московского шоссе. Пока что начались подготовительные работы, связанные с выносом коммуникаций, и горожане уже почувствовали неудобства. Эксперты с ужасом, но, в тоже время, пониманием ожидают начала строительства многоуровневых развязок. Именно эти работы заставят город «встать» в долгосрочную пробку.
«Несмотря на все прогнозы коллапса, до работы я добралась более или менее нормально, – рассказывает жительница поселка Управленческий Виктория. – От кольца в сторону города есть перекрытие, но оно практически неощутимо было с утра. В целом, я очень надеюсь, что придумают какие-то обходные пути, дублеры или будут работать только ночью. Потому что я не представляю как вытерпеть этот период, когда начнутся основные работы».
Напомним, что перекрытие 100 метров дороги в районе кольца связано со стартом работ по реконструкции второй очереди Московского шоссе. Сейчас рабочие перекладывают коммуникации, и эти работы продлятся до конца октября. После этого начнутся более масштабные действия, которые должны завершиться лишь в конце 2017 года. Напомним, что в рамках реконструкции одной из главных транспортных артерий будут построены две транспортные развязки, переустроют перекрестки и расширят проезжую часть. Подробнее о проекте можно почитать в предыдущем материале.
Эксперты и главы профильных ведомств ни раз говорили о том, что самарцам нужно готовиться к трудностям. Но, увы – иного пути реконструкции нет. «Есть альтернативные маршруты – улица Ново-Садовая и поселок Зубчаниновка, – комментирует ситуацию председатель самарского отделения Всероссийского общества автомобилистов Олег Мартин. – Также можно парковаться на Ташкентской и пересаживаться на трамвай, если он вам подходит. Иных вариантов нет». Также эксперт прокомментировал и сам проект реконструкции Московского шоссе: «Проектов было очень много. Это и магистраль «Центральная», и улица Луначарского и другие. Опыт города Казани при подготовке к Универсиаде показал. что в нашей стране такое возможно. И даже без громадного ущерба для движения транспорта в период строительства. Главное – грамотное проектирование работы и организация непосредственно на месте строительства».
Впрочем, для автомобилистов и самарцев есть и хорошие новости: перекресток с улицей Ново-Вокзальной был открыт. Напомним, что там производили замену трамвайных путей.
Фото: Фото из архива 63.ru