Десятки аварий в режиме нон-стоп, протоколы, беседы и многочасовые дежурства. Так ли проста работа сотрудника ДПС и такие уж они плохие, как пытаются представить некоторые водители? Корреспондент Авто63 решил лично узнать что такое будни инспектора и вышел на дежурство с одним из дорожных патрулей. Что из этого вышло – читайте в «Теме дня».
День сотрудника ДПС начинается в стенах горГАИ на Ставропольской, 120. Вне зависимости от того, к какому району принадлежит патруль – сначала необходимо явиться на инструктаж и проверку, а затем ехать в свое отделение. Пусть даже оно относится к Куйбышевскому району. К счастью, мне предстояло дежурство в Кировском районе. Об этом я узнала приехав на Ставропольскую в шесть утра. «Вообще, мы встаем примерно в половине пятого, чтобы успеть на развод», – признается старший лейтенант, с которым мне предстояло дежурство. Его зовут Даниленко Павел, а его напарника – Марат.
Со Ставропольской до отделения третьей роты полка ДПС добираемся на патрульной машине, «Ладе Приора». Развенчаю миф о том, что машины ДПС оборудованы всевозможными гаджетами. Нет – только рации, видеорегистратор и камера, которая записывает все, что происходит в салоне авто. На панеле наклеено предупреждение о том, чем может закончится предложение к инспектору «договориться миром»:
«А что если сегодня будет тихий день без ДТП? – спрашиваю я. – Будем просто сидеть и пить кофе в отделении?». Мое предположение вызвало усмешку. «В среднем у нас 20-30 ДТП в день, так что вряд ли получится посидеть без дела, – объясняет Павел. – Тем более, у нас крупнейший район». Действительно, в отделении удалось пробыть совсем немного, но времени хватило, чтобы оглядеться.
На часах нет и семи утра, но уже поступает первый звонок – возле кинотеатра «Огонек» столкнулись два автомобиля: «четырнадцатая» въехала в «Форд».
Сейчас такие ДТП водители могут оформить сами, но из-за возникающих противоречий часто не могут договориться между собой, поэтому и вызывают сотрудников ДПС. Как правило, после непродолжительной беседы с инспектором все встает на свои места и виновный все же признает неправоту. В этот раз ДТП произошло из-за водителя «легковушки», который не уступил дорогу иномарке.
Перед оформлением инспектор огораживает место происшествия.
Час пик – все едут на работу. И без того непростую ситуацию осложняет ДТП, поэтому нужно быстро убирать транспортные средства с проезжей части. На это уходит около 10 минут: фиксация места происшествия, опрос участников, составление схемы. После того, как все документы оформлены, водителей отпускают. Владельцу «Форда» предстоит обратиться с выданной инспектором справкой в страховую компанию, а водителю «четырнадцатой» выписывают штраф в 500 рублей, который он должен оплатить в течение 70 рабочих дней.
Следующий вызов поступил с предприятия, расположенного на улице Магистральной, где фура снесла дорожный знак и скрылась с места происшествия. По пути на объект строим предположение – скорее всего, знак попал в «слепую зону» и водитель попросту не увидел, что натворил. Однако на месте выясняем, что все не так однозначно.
Нам показывают съемки с камеры наружного наблюдения, где запечатлено, как большегруз действительно задевает знак.
Впрочем, пострадал не только он: фура проехалась прямо по ограждению, смяв его как спичечный домик.
Начальник транспортного отдела негодует. По его словам, водитель все видел и даже отказался ждать сотрудников ДПС. Якобы, нарушитель ответил охраннику, попытавшему остановить его, что знак был сломан кем-то другим. Все слова были запротоколированы, схема происшествия нарисована.
Следующий вызов на проспект Кирова – там виновник ДТП сбежал с места происшествия. Приехав, мы застали спящего в автомобиле водителя. Увидев инспекторов он немного смутился и сказал, что ехал с ночной смены, когда все случилось.
По словам молодого человека, «Тойота Королла» догнала его возле пешеходного перехода. После столкновения, водитель иномарки немного замешкался, а затем уехал в неизвестном направлении.
Пока инспекторы опрашивали пострадавшего водителя, возле нас остановился троллейбус, водитель которого открыл дверь и крикнул молодому человеку: «Ты что ли в аварию попал? Тойота в тебя въехала?». Водитель «одиннадцатой» кивнул в надежде на какую-то помощь. «У меня все записано тут, могу дать! А то что он сбежал? Такой интересный: стоял-стоял и как даст деру!», – с нотой благородства в голосе объявил водитель. Инспектор и пострадавший водитель взяли контакты водителя троллейбуса и отпустили его, чтобы не задерживать.
После этого инспекторы «пробили» номер «Тойоты» по базе и вычислили владельца. Им оказался мужчина со сложным именем, очевидно – иностранец. Уверена, что пока я дописывала этот материал, его уже нашли и поступили так, как предписывает закон.
В заключении хочу отметить, что дежурство с инспекторами ДПС заставило меня в очередной раз убедиться, что работа это очень сложная и стрессовая. Каждое ДТП нужно оформить по закону, каждого человека опросить, каждое место происшествие схематично изобразить, соблюсти все до единого пункта процедуры. И ладно, если участник ДТП попадется адекватный. А если нет? И ведь проблема в том, что этот самый неадекватный человек может ругаться, может кричать и провоцировать инспектора, а инспектор, в свою очередь, не имеет права ему ответить. Потому что это уже будет превышением должностных полномочий. Это какую же нервную систему нужно иметь? Впрочем, да – инспекторы бывают разные. Но если судить именно по тому, что я увидела собственными глазами, то стоит сказать одно – не всякий справится с этим. Поэтому давайте просто пожелаем стражам порядка удачи и терпения!
Фото: Фото автора