Чтобы развлечь сына, я отпускаю руль, но Superb все равно упрямо вписывается в пологий поворот. «Ух ты, сама рулит!» – восторгается отпрыск. Зрелище и впрямь непривычное. В этих нервных толчках руля наблюдаешь рождение новой жизни, еще не вполне самодостаточной, но жаждущей пойти в рост. В дополнение к контролю полос, Superb оснащен активным круиз-контролем, поэтому способен некоторое время ехать в «беспилотном» режиме, самостоятельно подруливая и тормозя.
Но сначала о самой машине. Дизайнеры провели колоссальную работу по сокрытию фактов и улик, и несмотря на очередную прибавку в габаритах, третий Superb наконец обрел законченность образа. Новое поколение «нарисовано» с чистого листа, умело маскируя как свои представительские габариты, так и кузов типа лифтбэк.
При длине без малого 4,9 метра сегодня это самый крупный автомобиль на фольксвагеновской платформе MQB. К слову, новая платформа обусловила широкое использование в конструкции автомобиля высокопрочных сталей, поэтому несмотря на прирост габаритов, Superb стал ощутимо легче.
Сохранить и приумножить
Уникальным торговым предложением прошлых «Супербов» было пространство на втором ряду и удобство багажника. Новая машина все это сохранила и приумножила. Садишься назад, и одолевают нехорошие мысли: поездит супруга на втором ряду и решит, что теперь она главная. «Эй, кучер, трогай! Да поживее, бездельник!» Тут тебе и персональный климат-контроль, и подогревы сидений, и управление музыкой со смартфона…
Багажник стал еще больше (625 л), и может быть оснащен несколькими вариантами системы фиксации грузов. Пятая дверь, правда, теперь без затей и открывается традиционно для лифтбэков. Система «седано-лифтбэк» оказалась оригинальной, но слишком дорогой и тяжелой, а новый Superb неистово боролся с ожирением. Зато теперь пятую дверь можно электрифицировать и открывать с ноги: для этого нужно пощекотать машину стопой под задним бампером.
Легкий на подъем
При прочих равных масса автомобиля снизилась на 75 килограммов. И это чувствуется по веселости, с которой 150-сильный двигатель 1.4 TSI тягает автомобиль в городе. К слову, двигатель 1.4 TSI является новым силовым агрегатом поколения EA211, одной из особенностей которого является ускоренный прогрев при холодном запуске: например, для этих целей выпускной коллектор и головка блока выполнены в виде единой отливки с общей рубашкой охлаждения.
Сочетание турбомотора и семиступенчатого преселективного «робота» DQ250 по традиции превосходит ожидания, хотя на трассе, конечно, двигателю все чаще и чаще приходится работать на повышенных оборотах. И тем не менее, у меня ни разу не возникло впечатления, что для автомобиля размером с Audi A6 двигатель 1.4 маловат. Для практических целей – отнюдь. А Superb ведь и покупают именно ради них.
Впрочем, для адептов агрессивного стиля езды есть двигатель 1.8 TSI (180 л.с.) и 2.0 TSI (220 л.с. или 280 л.с.). Кроме того, автомобиль доступен с полным приводом.
Немецкая школа
Едет Superb породисто. Подвеска не зацикливается на мелких придирках к дороге, не пробивается на крупных выбоинах и не раздражает ни качкой, ни тряской. Жесткость силовой структуры, похоже, развязала инженерам руки, поэтому они добились убедительного сочетания комфорта и управляемости. Немецкая школа, хоть и с чешским колоритом.
При этом российские Superb имеют подвеску с пакетом для плохих дорог, которая подразумевает увеличенный до 165 мм клиренс. Например, Superb очень недурственно расправился с изрытыми грунтовыми дорогами, позволив подъехать к более-менее живописном месту съемки.
Шумоизоляция и качество аудиосистемы Canton также на уровне, достойном размерного класса Superb, и единственным возмутителем спокойствия может стать шершавый асфальт, который пробивается через шумопоглощающие барьеры даже премиальных машин.
Но чего-то подобного я от Superb ожидал, а вот где он превзошел ожидания – это в номинации «чувство машины». Точная реакция на микроподруливания – есть. Естественное реактивное усилие – есть. Отзывчивость автомобиля при резком вращении руля – есть. Интуитивное понимание предела сцепления – есть.
В напряженных поворотах у него словно открывается второе дыхание, и если вовремя нажать газ, Superb начнет докручиваться в поворот, что почти противоестественно для автомобиля такой длины. Вдохновляет! Вероятно, помогает электронная имитация блокировки дифференциала XDS, которая бросает большое тяговое усилие на наружное колесо.
Автопилот в массы
Выехав на оживленную трассу, я, включая круиз-контроль, «цепляюсь» к автомобилю впереди невидимой нитью, выбираю рычажком желаемую дистанцию до него, и Superb повторяет все телодвижения лидера, вплоть до полного торможения. Так работает активный круиз-контроль, он же – пробочный автопилот, он же система предотвращения городских ДТП: в случае опасности автомобиль способен самостоятельно тормозить, а в пробках – красться вместе с потоком, освобождая водителя от дерготни с педалями.
Ну и главная фишка – система удержания в полосе. Соответствующая пиктограмма меняет цвет с желтого на зеленый: это означает, что Superb увидел разметку. Если теперь приблизиться к ней без включения поворотника, автомобиль начнет самопроизвольно отруливать. Если отпустить руль совсем, некоторое время «автопилот» будет работать за вас, но через несколько секунд система издаст истерический вопль и воззовет к вашей совести. Что интересно, Superb умудряется разглядеть даже неновую разметку, а уж совсем удивительно, что на дороге без оной он все равно различает край дороги. Впрочем, система предназначена для помощи водителю, а не его замещению, поэтому не злоупотребляйте ей.
Для чего нужна система? Ну, например, в Европе и некоторых городах России полосы очень узкие, поэтому иной раз подобная система может быть кстати. А во-вторых, знаете, как бывает – потянулся за сотовым в бардачке и нечаянно вылетел на встречку... Или слишком сильно чихнул и дернул рулем. Вот в таких трагикомических ситуациях Superb позволит удержаться в пологом повороте.
Система кругового обзора, которой щеголяет Passat, для Superb почему-то недоступна, но есть хорошая камера заднего вида и многозонный парктроник (включая систему предотвращения аварий при «слепых» выездах задних ходом).
Эволюционная необходимость
Третий Superb – это эволюция качеств. Все родовые признаки сохранены и форсированы, шасси доведено до пика формы, а основная работа свелась к усилению самоидентичности «Суперба» – впервые он выглядит самодостаточной «Шкодой».
При этом автомобиль не стал радикально дороже, и стоимость оказалась приятным сюрпризом. Базовый Superb 1.4 TSI (125 л.с.) с механической коробкой передач оценен в 1,184 млн рублей в комплектации Active. Она включает необходимый набор оборудования, в частности, систему стабилизации с XDS (имитация блокировки дифференциала), шесть подушек безопасности, датчик давления в шинах, систему «Старт-Стоп», кондиционер и т.д. Автомобиль со 150-сильной версией того же мотора и коробкой 7DSG стоит от 1,264 млн, а 180-сильные «Супербы» с мотором 1.8 TSI – от 1,5 млн. Подробнее о двигателях и характеристиках.
Приглашает на тест-драйв! Приезжайте и убедитесь лично.
Яромир Авто,
г. Челябинск, Свердловский тракт, 5р;
телефон: (351) 211-44-11;
Yaromiravto.ru;
Схема проезда.