В Самаре участились «трамвайные пробки». Причина этого – ДТП на рельсах, которые приводят многочасовому простою самого удобного и экологичного городского транспорта. По мнению экспертов, перевоспитать нерадивых автомобилистов, догоняющих друг друга на путях, может только высокий штраф.
«Самое обидное, когда садишься на трамвай, желая сэкономить время в пути, а он встает из-за ДТП на рельсах, – рассказывает жительница Самары Татьяна Савельева, не так давно около двух часов проведшая в вагоне трамвая, который не мог ехать из-за аварии на путях. – Еще обиднее, когда добраться до дома можно только на трамвае. То есть и на маршрутку не пересядешь…» Ситуация, о которой рассказывает Татьяна, произошла в конце ноября текущего года. Из-за небольшого столкновения двух легковых автомобилей возле ТТУ на улице Мичурина, было парализовано движение трамваев по Полевой и Арцыбушевской. Пробка из красно-белых вагонов растянулась на несколько километров и рассосалась только через два часа, когда водители разъехались.
Буквально через пару дней из-за «стояк» образовался еще один затор. Уже на пересечении улиц Галактионовской и Венцека. И вновь причиной стала авария на путях. В итоге простой – около часа.
Кроме того, в конце прошлой неделе произошло ДТП возле КРЦ «Звезда». Автобус, который поворачивал с Московского шоссе на проспект Масленникова, врезался в вагон, который следовал по направлению в город.
Как сообщили 63.ru в городском ТТУ, подобные аварии – настоящая беда для трамвайного движения. «Они незначительны сами по себе, но из-за того, что водителям приходится оформлять происшествие, иногда спорить, кто прав, а кто виноват, проходит время и ТТУ несет убытки. Поэтому за долгие простои с виновника аварии взимается штраф», – пояснили в ведомстве.
По мнению руководителя Центра общественного взаимодействия Андрея Ишмуратова, решение данной проблемы существует. «Правила дорожного движения однозначно и безоговорочно предписывают в данной ситуации зафиксировать правонарушение и отъехать, – напоминает он. – Однако большинство таких нарушителей предпочитают не соблюдать правила. Это понятно, так как штраф за неисполнение обязанностей составляет смехотворные 1000 рублей. Эту проблему нужно решать двумя путями: первый – следует отделить все трамвайные пути от проезжей части. В Самаре более 70% протяженности путей и так проходит отдельно. При ремонте и реконструкции дорог надо заложить отделение всех остальных – лучший запрет такой, который нельзя нарушить физически. Второй путь – неотвратимость ответственности виновника ДТП. Сейчас ТТУ успешно взыскивает средства за простой трамваев, суммы превышают сто тысяч рублей, зависит от времени и места, и какой ущерб нанесен предприятию».
Похожей точки зрения придерживается директор общественной организации «ВелоСамара» Роман Еремкин. «Я считаю, что в городе должен быть приоритет пешеходам, велосипедному и общественному транспорту, – комментирует он ситуацию. – То есть должна быть грамотно просчитанная удобная среда. Но также прекрасно понимаю, что за один раз всё не сделаешь, уж не говоря о смене привычек. Поэтому первоочередное – это отделение трамвайного полотна от дороги. Сейчас наступает зима, и появятся те, кто будут и по трамвайным линиям ездить, например, в районе СамГУ. В этом случае и в случае ДТП нужно с виновника истребовать штраф не менее, чем в размере простоя трамвая, как уже ранее обсуждалось».
Фото: Фото Романа Еремкина